Данная статья больше практическая, чем теоретическая. Основная цель статьи: рассказать как и в каком порядке правильно создавать игровые уровни. Вообще, занятие это довольно индивидуальное, но тем не менее, умные книжки не зря пишут. А за основу я брала всем известного «Зальцмана», которого многие также любят, как Капитана Очевидность. А, между тем, полезнейшая книжка для начинаюших. Но там не была так разжевана данная тема. В моей же статье это будет более наглядно рассмотрено на примерах. Не исключено, что в тексте будут не раз встречаться упоминания моей первой РПГ - «Легенда о Дряньке». Итак, начнем создавать уровень!?
Подведение итогов по некоторым опросам на "Локаторе".
Автор AnnTennaЕсть у меня такая маленькая привычка, когда я захожу на какой-нибудь сайт - особенно если попадаю туда случайно и вижу его в первый раз - то я глазами нахожу раздел с опросом для посетителей, и если вдруг нахожу, то беру и отвечаю на него. На некоторых любительских сайтах игроделов на это чуть ли не самая интересная часть! Так что вы уже поняли, как я обожаю опросы! Что уж говорить об опросах на моем сайте! К ним я подхожу с особым интересом и в каждом разделе внимательный пользователь может заметить, что они разные. И какая радость бывает иной раз просмотреть результаты этих своих опросов!
А иногда полезно подводить итоги по чему либо и делать выводы исходя из этого. Сегодня мы как раз этим и займемся. Итоги будем подводить, как все уже догадались, по результатам опросов, проведенным на сайте за время его существования. Только будем рассматривать не все опросы, а только те, которые были уже закрыты или же по ним уже набралось достаточно голосов и можно что-то сказать. Иначе получится слишком много, да и не имеет надобности подводить итоги по опросам, в которых участие приняло около 20и человек и которые все еще висят на страницах сайта.
Вечернее небо. Как оно прекрасно. Каждая звезда, будто желтенькие пиксели, рассыпались по темно синему полю…
Джо сидел дома. Привычно развалившись на столе, он смотрел в скудное окно:
-Один пиксель, два пикселя, три пикселя, четыре пикселя… … семь, восемь… скучно! - парень рухнул на стол окончательно.
Дверь в его маленькую комнатку тихо открылась. На пороге стояла его младшая сестра. Потирая глаза девятилетний ребенок, скрипя половицами, вошел внутрь. Её измятая пижама в цветок отдавала странными гаммами, а медведь, которого она волокла, вообще то пропадал в тени, то объявлялся в лунном свете.
Подробнее ...
Баланс. Рано или поздно каждый игродел сталкивается с этим понятием. Баланс представляет собой понятие, означающее уравновешенность. Если же говорить о игровом балансе — то это означает равновесие между разными аспектами игры. И в разных игровых жанрах это понятие проявляется по-разному.
Например, в стрелялках понятие баланса означает прежде всего то, насколько сбалансированна сложность игры — колличество врагов\мощность оружия\колличество патронов\жувучесть игрока\качество ИИ. Это может означать и определенное распределение игрового времени между хождением по уровню и стрельбой по врагам. Важно правильно уравновесить эти аспекты, иначе игра получится однобокой.
То же можно сказать и о РПГ. В данном жанре понятие баланса проявляется многопланово. Это и:
- Баланс в битвах
- Баланс между битвами и путешествием по миру
- Баланс между разными аспектами игры, будь то Диалоги\Битвы\Квесты\Исследование мира.
Можно приводить разные примеры игрового баланса. Но важно отметить одно — если в игре будет не в порядке с балансом, игра может выйти неинтересной. Правильная сбалансированность — ключ к успеху проекта.
В данной статье речь в основном пойдет о балансе в битвах, поскольку данный пункт чаще всего становится камнем преткновения в большинстве проектов.
Наверное, не стоит объяснять, что такое переключатель. Все мы в повседневной жизни постоянно ими пользуемся, что-то включаем, что-то выключаем - когда как. Так вот, в мейкере есть свои переключатели, причем нам предоставляется их очень большое множество. Более того, их можно называть разными именами!
Статья посвящена теме переключателей в рпг мейкере. В процессе ее чтения мы создадим маленькую демку. В конце она прилагается.
Статья будет полезна скорее всего только для новичков, желающих изучить RPG-Maker XP а для остальных просто покажется забавной шуткой.
Помню, когда я в первый раз прошла JRPG, сколько у меня было впечатлений, и в каком я была восторге. Эта была игра Seiken Densetsu 2, про которую я нет-нет, да и напомню на нашем форуме. И вот, снова поднимаю эту тему.
Когда я прошла эту игру, у меня и в мыслях не было, что она одна из бесчисленного множества других похожих подобных игр. А ведь оказалось, при ближайшем рассмотрении, что практически всё: от сюжета и до графики было далеко не новым в рамках данного жанра, а скорее классикой чистой воды, тогда это меня шокировало.
Сейчас, в общем-то, не секрет, что многие JRPG похожи друг на друга. Да и даже если мыслить более пространно... эта похожесть скорее явление гораздо более обычное, чем непохожесть. Конечно, глупо сравнивать игры в рамках одной серии, такие как из серии Seiken Densetsu или Final Fantasy, речь пойдет не об этом. А речь пойдет о похожести игр жанра JRPG, причем уже устаревших, все-таки, в области современных у меня гораздо меньше рука набита: так что не буду рисковать и утверждать это для современных игр.
Статья рассчитана на людей, которые уже имеют определенное представление о RPG-Maker 2003. Также она может дать вам общее представление, каким образом делается смена дня и ночи. К статье прилагается демо-версия, в которой реализовано всё, что описано.
Для начала следует заметить, что такая система, как смена дня и ночи может быть в игре реализована совершенно по-разному, на RPG-мейкере существует десятки таких способов. Так что я уточняю, что буду рассказывать про свой способ. Сначала я думала, что эта статья будет посвящена смене дня и ночи именно в моей игре «Легенда о Дряньке». Но в процессе написания, я нашла у себя в скрипте некоторые неоптимальные вещи, так что решила, что буду рассказывать не точь-в-точь, как было сделано в игре, а так, как я считаю, следует сделать лучше всего.