forum
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Об использовании легенд для сюжета игры.

Об использовании легенд для сюжета игры. 09.05.2011 09:42 #612

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4137
  • Спасибо получено: 1390
  • Репутация: 325
Когда я говорю про легенды, я подразумеваю в частности, например, образы из древней скандинавской мифологии, всякие Берзерки и Вервольфы, Один, Левиафан... а еще об Артуре (без этой легенды явно не обошлась Seiken Densetsu, ага, и экскалибур туда же) о вавилонской башне еще, ну и еще они есть, это просто первое, что приходит в голову... Вообще, конечно, легенд гораздо больше...Ну так вот... Были у меня раньше мысли написать статью на эту тему, но материала оказалось недостаточно. Те наработки, что есть выкладываю просто в виде размышлений.

Огромное количество игр в мире опирается сюжетом в какую-нибудь древнюю легенду. Понятное дело, легенды интересны, к тому же тогда не надо ничего придумывать, когда уже есть готовая легенда, да и бывает действительно здорово поучастовать и как бы увдиеть все своими глазами. Многие из легенд уже неплохо знакомы публике, что может еще подогреет интерес к игре. А незнакомые воспринимаются как что-то новое и интересное, ведь не зря люди веками передавали из поколения в поколение красивые истории о спасении мира итп.

Но порой бывают ситуации, когда разработчики для остроты сюжета или по другим не ведомым мне причинам добавляют легенды совершенно невпопад и не к месту. Часто в одной игре используется несколько легенд, их суют там и сям, искажая смысл, подгибая под общую гребенку игры, и подчиняя ее основному сюжету.

Не буду приваодить здесь списки игр, активно использующих легенды, наверно, наоборот, сложно вспомнить игру, которая наоборот не использует ни одну легенду. Хотя, конечно, есть и такие.

В результате легенды, такие красивые и безобидные, страшные и угражающие, воспринимаются нами как сказки, как развлечение. А ведь когда-то легенды были для людей чем-то святым, лежали у каждого глубоко в сердце. Некоторые игры и сейчас западают в душу, меняя мысли, и восприятие мира. Но стоит ли играть с тем, что на самом деле может быть правдой? Ведь в каждой сказке есть доля правды. Кто знает, может, во что мы играем или будет, или было на самом деле?
Последнее редактирование: 03.07.2011 22:06 от AnnTenna.
Администратор запретил публиковать записи.

Об использовании легенд для сюжета игры. 12.05.2011 06:00 #620

  • Yin
  • Yin аватар
  • Вне сайта
  • Ценитель
  • И в тот день появилась она, чтобы поглотить его.
  • Сообщений: 394
  • Спасибо получено: 169
  • Репутация: 57
Следует учитывать не только легенды, но и мифологию и религию вовсе. Довольно большое количество RPG, в частности JRPG использует персонажей, связанных с мифологическими, либо имена, связанные с мифологией. Это можно легко увидеть на примере серий, выпущенных Square Enix: Dragon Quest, Final Fantasy, Seiken Densetsu... В них полно аллюзий на мифологию разных стран и религиозные верования (в частности на христианство и буддизм - две самые распространённые религии в Японии), и компания часто использует подобное с целью придания сюжету некой огранки и большей загадочности.
Но стоит ли играть с тем, что на самом деле может быть правдой? Ведь в каждой сказке есть доля правды. Кто знает, может, во что мы играем или будет, или было на самом деле?

А почему бы и нет? Подобные игры используются не только для развлечения, но и для поддержания интереса к подобным историям и сказаниям, являясь средством передачи информации, хотя часто подобная информация является ложной и не соответствующей реальной истории. Но игрок, заинтересовавшись подобной историей, может изучить её со всех граней, посмотрев на неё под новым углом.
Проект-HtMaL(AG47)-
NST: Серьёзные недоработки в активном интерфейсе.
PST: Системный сбой. Критическое состояние.
PDT: Анонс маловероятен.
Yin
Администратор запретил публиковать записи.

Об использовании легенд для сюжета игры. 23.05.2011 20:13 #644

  • echa
  • echa аватар
  • Вне сайта
  • Интересующийся
  • Сообщений: 65
  • Спасибо получено: 14
  • Репутация: 19
Вот-вот, возьмут иногда всего отовсюду, и получается какая-то дикая смесь не пойми чего. (Меня не особо волнует, на самом деле, использование легенд в том смысле что "когда-то легенды были для людей чем-то святым, лежали у каждого глубоко в сердце", потому что слишком уж часто это делается). Но чем меньше натяжек, тем лучше.

Иногда, также, кажется что легенды вставляются ради обоснования происходящего; не подумайте, типа, что все это -- тотальный нагон разработчиков. Но неизменно нагона получается только больше, по сравнению с оригинальными мирами/сеттингами.

Короче, что касается моего игрового опыта,
Некоторые игры и сейчас западают в душу, меняя мысли, и восприятие мира.
то такие игры обычно не основаны ни на какой легенде.
Администратор запретил публиковать записи.

Об использовании легенд для сюжета игры. 23.05.2011 23:27 #645

  • Yin
  • Yin аватар
  • Вне сайта
  • Ценитель
  • И в тот день появилась она, чтобы поглотить его.
  • Сообщений: 394
  • Спасибо получено: 169
  • Репутация: 57
то такие игры обычно не основаны ни на какой легенде.

Ну почему же. Приведу к примеру одну из моих любимых неролевых игр, Оками. Её сюжет заимствован на базисе японской мифологии, взяты конкретные персонажи, которые там присутствуют, и несколько вполне конкретных легенд (к примеру, там несколько пересказали сказ о Ямато-но-Орочи). Но при этом эта игра в плане сюжетных ходов и сценарной работы являет собой причудливую смесь из сказаний и легенд, японского фэнтези-жанра и лёгкого налёта на мистику. А учитывая её новаторский геймплей, который даже на сегодняшний момент уникален, эта игра резко меняет восприятие относительно сильно меняет представление о некоторых вещах.
Проект-HtMaL(AG47)-
NST: Серьёзные недоработки в активном интерфейсе.
PST: Системный сбой. Критическое состояние.
PDT: Анонс маловероятен.
Yin
Администратор запретил публиковать записи.

Об использовании легенд для сюжета игры. 24.05.2011 00:04 #646

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4137
  • Спасибо получено: 1390
  • Репутация: 325
Эх, надо же, никогда не слышала о такой игре. Ну, она, видимо, не на русском, так что вряд ли будет понятна. :blush: А вообще, так категорично, все же не надо, на основе легенды вполне бывают хорошие игры, тут, наверное, скорее зависит от мастерства рассказчика, ведь можно легенду как попало запихать, а можно органично вписать. В любом случае игра со смыслом будет намного более полезной, нежели просто обычное развлечение. Кстати, да, согласна с Инь, что легенды в играх могут породить интерес познакомиться с ними поближе. Причем, при ближайшем знакомстве выясняется, что между игрой и легендой чаще всего мало общего. И, все-таки, вот я больше придерживаюсь позиции, что сюжет легенды не следует добавлять в игру, а если и следует, то не коверкая его, а наоборот, чтобы передать ее суть. Хотя...в наше время легенды уже дошли до нас скорее всего малость не такими, как они были раньше...
Администратор запретил публиковать записи.

Об использовании легенд для сюжета игры. 24.05.2011 00:34 #647

  • echa
  • echa аватар
  • Вне сайта
  • Интересующийся
  • Сообщений: 65
  • Спасибо получено: 14
  • Репутация: 19
Инь, конечно. Я говорю только про себя.
Последнее редактирование: 24.05.2011 00:35 от echa.
Администратор запретил публиковать записи.

Об использовании легенд для сюжета игры. 24.05.2011 09:22 #648

  • Yin
  • Yin аватар
  • Вне сайта
  • Ценитель
  • И в тот день появилась она, чтобы поглотить его.
  • Сообщений: 394
  • Спасибо получено: 169
  • Репутация: 57
Эх, надо же, никогда не слышала о такой игре. Ну, она, видимо, не на русском, так что вряд ли будет понятна.

Ну почему же, там вполне нормальный английский перевод. ^___^

А по поводу того, что ты не знаешь эту игру, то это более чем нормально, ибо она не имеет довольно большой фанатской базы здесь, нежели за рубежом. Несмотря на то, что она была прекрасно встречена критиками и являлась одной из лучших на тот момент, когда она вышла впервые, она провалилась коммерчески, повлияв на то, что студию распустили, а её создатели ушли из компании, создав собственную команду. Да и сам её создатель, Хидеки Камия, более известен как директор Resident Evil и создатель Devil May Cry. Да и вышла она только на PS2, а позже - на Wii, а её сиквел, Окамиден - на NDS.

Зато местная стилистика практически полностью отражает само повествование: от графического стиля исполнения, практически повторяющего суми-э, до местных колоритных врагов.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Да и сама главная героиня, Аматерасу, довольно нетривиальна. Ибо богинь в волчьей шкуре, рисующих на всём мире как на холсте, ещё надо поискать.
Проект-HtMaL(AG47)-
NST: Серьёзные недоработки в активном интерфейсе.
PST: Системный сбой. Критическое состояние.
PDT: Анонс маловероятен.
Yin
Администратор запретил публиковать записи.

Об использовании легенд для сюжета игры. 05.06.2011 14:56 #651

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4137
  • Спасибо получено: 1390
  • Репутация: 325
Спасибо за небольшой обзор, всё никак не могу найти время, чтобы поиграть. Ну все равно поиграю, как оно появится, и отпишусь о впечатлениях. Действительно эта игра заслуживает внимания :)
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.127 секунд
сайт другаСветлая зона и Академия РПГ Мейкераkn4kn5Плагины для RPG MakerДневник одной нэкоknНовая Реальность Топ Разработка игр