Серия платформенных игр, созданная Konami в качестве ответа на повальную ежеманию, охватившую 16-битную эпоху консолей. Рассказывается история опоссума по имени Спаркстер — ракетного рыцаря на службе у короля страны Зефирус (или Зебулос в старых переводах), вооружённого мечом, ракетным ранцем и неподъёмным чувством справедливости.
Интересной особенностью серии является то, что события происходят в очень нестандартном сеттинге, в котором уживаются королевства, мечи, магия, индустриальная революция и даже космическая экспансия. Всего в серии насчитываются четыре игры:
1. Rocket Knight Adventures — первая часть, вышедшая для Sega Mega Drive, в которой герой сражается с империей свиней Девотиндос. Классическая часть серии, где определён базовый набор способностей героя. Геймплей очень линейный и построенный на преодолении полосы препятствий, задуманной авторами. Главный герой умеет рубить врагов в капусту мечом, кидать энергетические сгустки всё тем же мечом и делать резкие рывки в сторону с помощью ракетного ранца. Хитрость в том, что сам по себе герой перемещается не очень быстро, и весь геймплей строится на постоянном чередовании медленного и аккуратного геймплея и очень резкого и быстрого геймплея, требующего очень агрессивной игры. В общем, в лучших традициях «боевых» платформеров от Konami.
2. Sparkster: Rocket Knight Adventures 2 — сиквел, вышедший на той же консоли. В нём Спаркстер уже противостоит империи ящериц под руководством короля Гедоль. По этой части комиксы Freetway впоследствии опубликовали несколько выпусков, но долго комикс-похождения Спаркстера не прожили из-за того, что Konami отозвали права на персонажа. В самой же игре по-другому сделали управление ранцем, который теперь заряжается автоматически и позволяет герою чуть ли не перманентно находиться в воздухе. Многие препятствия как раз и строятся на способности Спаркстера подолгу быть в небе.
3. Sparkster (SNES) — спин-офф и первая игра, выпущенная на пределами консолей от Sega. Появились новые способности вроде экстренного допрыга в сторону, позволяющего герою долететь до платформы в случае, когда силы ранца немного не хватило. Но здесь очень неудобная камера, постоянно меняющая своё направление и только мешающая взаимодействовать с миром. Сам мир стал совсем "игровым", и логика его построения вообще пропала.
4. Rocket Knight (2010) — внезапное продолжение, выпущенное с подачи Тома Хьюлетта, бывшего в детстве большим фанатом рыцаря-ракетчика. Увы, денег на проект дали катастрофически мало, из-за чего игра получилась очень дешёвой визуально. Геймплейно же она осталась верна традициям серии и предложила неплохой, но в целом скучноватый игровой процесс, которому не хватает некоторой сложности и динамики. Если сразу играть на харде, то впечатления будут только лучше.