Поиграла вчера в
INMOST. К сожалению, разочарована. Я ожидала более глубокой истории, более цепляющей, какой-то лёгкой грусти... а тут оказалось, что игра тягомотная, унылая, нагнетающая, неуютная... в какой-то степени даже раздражающая и пугающая. По сути перед нами типичный хоррор-платформер, содержающий в себе много негативных эмоций.
Давно наблюдала за проектом в Твиттере, да и с большим уважением следила за автором на DevGAMM, когда игра взяла внезапно главную номинацию и даже получила серьезный денежный приз. Я не буду писать отрицательный отзыв в стиме, потому что понимаю, что очень много сил вложено в игру... однако, я расстоена, что игра оказалась хуже, чем я того ожидала.
В первую очередь в игре меня привлекла графика, конечно же. Собственно, разработка этой игры с графики и начиналась, сначала были созданы фейковые скриншоты, и они внезапно очень удачно разлетелись в соц. сетях. Эффекты поражают воображение, анимированный пиксельарт выглядит просто восхитительно, и передача атмосферы определённно на высоте. Правда, не сказала бы, что музыкальное оформление мне понравилось - порой музыка слишком уж монотонна и депрессивна.
Также сильной стороной игры является геймплей. Есть интересные механики, особенно понравилось с колокольчиком и с подъёмными кранами. Хотя, в целом всё сводится к "найди предмет и используй его". Тем не менее, игровой процесс не всегда увлекателен - порой нужно тупо мочить мобов, а когда играешь за девочку, просто везде шаришься и ставишь ящики, забираясь наверх. Иногда персонажи движутся раздражающе медленно, так и хочется дать им пинка под зад!
Не понравилась подача истории...да и что там таить - сама история тоже. Всё очень банально - неблагополучная семья, ребёнок страдает от одиночества, родители ругаются... Повествование постоянно бросает из стороны в сторону - то играешь за одного, то за другого, то за третьего. И порой вообще не понимаешь, что, собственно, происходит. Тексты пафосны и довольно шаблонны, в основном очень примитивны. Обстановка и шутки на уровне американского ужастика, вообще ни капли русской культуры, не чувствуется, что делал наш разработчик игру...скорее наоборот, видно, что она скорее нацелена на западный более окупаемый рынок. Даже русской озвучки нет и порой мелькают английские тексты в рисунках, например. Игра подражает классическому западному хоррору - порой бабайки вылазят неожиданно с криками, демонстрируется насилие и жуткие сцены, все вокруг страдают, собирают даже не капли света, как я сначала подумала, а "боль". Я не поклонница хорроров вообще как жанра, может быть, отчасти поэтому ещё настолько игра вызвала отторжение.
В итоге даже до конца не возникло желание доиграть. Где-то часа 3 поиграла и бросила. Не захотелось дальше портить себе настроение. Ощущение, будто игра упивается этой болью и пафосом, театрально нанизывая пласты негатива просто "чтобы было эффектно"... Потом концовку досмотрела уже на ютубе - в конце промелькнула хорошая мысль "не всегда помочь другим можно только ценой собственной боли" - что-то в этом есть, но тема в игре ничуть не раскрыта, как по мне. Даже скорее наоборот, по-моему, это неправильный путь - если ты страдаешь ради других людей, тебе плохо рядом с ними, и они чувствуют себя виновато, и в итоге никто не счастлив. Только изредка такие жертвы - это действительно выход.
В итоге... мы видим качественный продукт...но не более того, к сожалению. Красивый фантик, а внутри как-то горько, и послевкусие довольно противненькое осталось.