Затянула меня игра под названием
Deity Empires, это некоторая смесь Civilization и Age of Wonders 3 или ей подобных игр, жанр 4X стратегия(eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate)[из вики перевод - изучение, расширение, эксплуатация и уничтожение].
Игра имеет только английский язык, в мастерской Стима есть локализация на японский, если кому-то интересно
Основные сходства с Civilization:
- города имеют свои ячейки на которых могут работать жители города;
- ячейки могут быть улучшены инженерами;
- на ячейках могут быть уникальные ресурсы(их можно искать специальным юнитом, если уникальных ресурсов нет на ячейке).
Основные сходства с Ager of Wonders:
- тактические бой, хорошо продуманы, но несколько упрощены;
- наличие приличного кол-ва магий;
- фентези мир;
- продвинутые RPG элементы.
Уникальные компоненты игры, для меня, может подобное есть в других играх этого жанра:
- в игре 9 божеств(3 добрые, 3 нейтральные, 3 злые), у каждого мировозрения по 2-3 расы на выбор. От мировозрения божества зависит то какой магией оно может владеть.
Божество может быть призвано как очень сильный юнит, но в этом случае мировую магию кастовать не выйдет, как и создавать магические книги, после изучения подобной магии
(изучать можно только создание тех книг, класс которых уже известен божеству)
- большинство юнитов игры могут одевать оружие и броню, герои могут одевать ещё дополнительный, более сильный, комплект вещей, также все юниты умеют прокачиваться, что делает их более эффективными, а в некоторых случаях может сделать из них реальных монстров.
- некоторые юниты могут эволюционировать, к примеру, призванный дракон(дракон малыш) может вырасти из хилого малыша, который в одиночку мало кого может победить, в зверски страшного монстра(древний дракон), который на равных может сражаться с божеством 20+ уровня в полной экипировке, только содержание его будет в разы больше многих других юнитов.
- любого юнита можно сделать бессмертным за 1 кровавый камень, которые можно получать за победу над врагами или создавать из маны за счёт сил божества, пока оно эфирно(не материализовано).
юнит может погибнуть в бою будучи став бессмертным, но его потом можно воскресить после боя, но с помощью сил божества, пока оно эфирно. бессмертным можно сделать призванное существо, но только если оно было призвано на карте мира.
- в игре на карте мира есть лагеря бандитов и им подобных, одни варианты лагерей наземные, т.е. если написано что там 15 волков, то это будет 15 волков в местности, на которой находился лагерь. однако есть подземелья, в них на первом этаже те, кто был указан до входа в подземелье, но на последующих этажах может быть кто угодно, но всегда их будет больше и обычно они будут сильней предыдущих врагов, но и лут будет круче.
подземелья бесконечны.
- юнитам нужна мана, деньги и еда, если мана и деньги нужны не всем и тем кому они нужны этот ресурс поставляется по воздуху на любые дистанции, то еду с собой каждый отряд может взять в размере 1000(без технологий), поедают они её обычно по 50 ед. за ход, так что от городов они могут отойти на 20 ходов, если ни с кем не будут сражаться. в игре есть специальные юниты снабжения, которые способны перевозить в разы больше еды и других ресурсов, но они занимают место в армии, которое может быть занято боевым юнитом.
Остальное:
- графика инди уровня, 2D, но в целом не плохая, особенно в новых версиях.
- древо технологий "огромно", но в тот же момент мизерное... большинство технологий повторяют действие предыдущих, в итоге древо выглядит огромным, но открывает оно мало чего и на самом деле можно разбить на 10-20 технологических открытий, которые с уровнем открывают больше тех же вещей, к примеру доступ к ферме 3-го уровня или дорогам 5-го уровня с 3-го уровня и т.д.
- "древо" магии несколько иное. сначала нужно найти книгу магии, если магия не была выбрана в самом начале игры. затем нужно изучить необходимую магию, за счёт чего она станет доступна божеству(и только ему, все остальные юниты имеют свои уникальные способности),для создания большего кол-ва книг, нужно её изучить, затем создаешь и снова изучаешь и создаёшь. уровень магии божества в том или ином классе магии не может быль больше, чем кол-во книг в наличии у него.
- в игре можно создавать вещи для юнитов, но даже самая дорогая вещь с трудом будет тягаться с чем-то с 10+ этажа подземелья.
- система магии несколько необычна, с одной стороны есть общая мана, с другой стороны мана божества и боевая мана.
в случае с маной божества, то это максимум маны сколько божество может потратить за один игровой ход.
в случае с боевой маной, то это максимум маны, сколько божество может потратить за все бои, за один ход на карте мира. данная мана пополняется из маны божества, которая пополняется из общей маны каждый ход.
мировую магию нельзя кастовать, если божество не эфирно, а также оно в таком виде сможет кастовать магию только в том бою, в котором принимает участие.
некоторая магия типа бафф может быть наложена на юнитов на мировой карте и будет постоянно активно в любом бою, если её не снимут с этого юнита, а также будет постоянно потреблять общий запас маны каждый ход.
- размер карт может быть бесконечным, но моему ПК долго приходится строить карту 500х500 клеток. в игре есть хорошая фишка - можно сгенерировать карту и уже видеть как она выглядит до того, как приступишь к игре.
- увы дипломатия крайне простенькая, а на высоких уровнях сложности бесполезна.
- как мне известно мультиплеера в ней нет.