Samael пишет:
Интересное видео по этой Life is Feudal, но я не играю в сандбокс игры по онлайну... не люблю если кто-то рушит, то что я строил не одну сотню часов... то же самое на счёт pvp.
Там два режима - онлайн и локальный до 64 игроков... Я как бы и сам не хочу в онлайн играть, т.к. времени жалко и не большой любитель игры ради ПВП... Так что если вдруг кто-то загорится поиграть на собственном сервачке - пишите, а то одному в такое играть скучно... Единственное что игра не бесплатная - так что за удовольствие придется заплатить примерное 1000 ре, но не так уж это и много учитывая сколько времени на нее уйдет.
Samael пишет:
Кстати чем Ультима отличается от других MMORPG?
Всем, тем не менее однозначно ответить на этот вопрос сложно, т.к. надо понять что такое Ultima Online и ее историю. UO создавалась не как ММОRPG а как многопользовательская ролевая игра в виртуальном мире, в котором можно жить. Этим объясняется, то что из примерно 50 навыков лишь примерно 1\8 имеет хоть какое-то отношение к боевым действиям. Прочие навыки самые разнообразные, начиная с различного крафта (кузнечное дело, плотник, портной и т.д.) и навыков добычи ресурсов (шахтер, лесоруб и т.д.) заканчивая совсем экзотикой в стиле разговора с мертвыми, кражей, умением пастуха и попрошайничеством. По свой концепции UO во многом походит на то что сейчас принято называть песочницей, крафт не редко выглядит следующим образом - приручаем овец (кстати приручить можно даже драконов), пасем их, стрежем с них шерсть, на прялке вьем из нее нитки, затем на ткацком станке получаем ткань (затем ее можно покрасить в разные цвета если есть краска), затем из нее уже можно сшить себе одежку (а одежду можно порезать на тряпки, тряпки можно приспособить в качестве бинтов или пропитать ее ядом чтобы смазать клинок). Крафтить можно не только что-то для персонажа, а например мебель, заборы и т.д. Однако на этом возможности игры далеко не заканчиваются - в UO можно покупать собственные дома (вплоть до замков, а позже даже строить их самому), покупать корабли и бороздить океаны (а позже даже устраивать морские баталии), искать клады, создавать и объединяться в гильдии и многое многое другое... И все это уже было в 97 году!!!! Причем UO не является песочницей, она остается РПГ, где можно найти место и битвам с боссами и фарму и войнам гильдий. Впрочем механика ее сильно отличается от прочих игр. Во первых это свобода - тут нет классов, все конечно прокачать не получиться, а что-то плохо сочетается друг с другом, но никаких рамок нет - стань кем хочешь. Во вторых другой подход к геймплею - в UO при смерти с игрока падает абсолютно все что на нем было и воскрешается он уже голышом, а значит любой игрок может снять что угодно с мертвого тела, да даже некоторые монстры имеют привычку утаскивать все что плохо лежит. Как следовательно в UO другое отношение к материальным ценностям - ни что не вечно и любой предмет рано или поздно если не потеряется то сломается - впрочем и предметы и даже артефакты достаются в UO в разы проще чем в среднестатистических ММОРПГ, однако даже в этом случае никто без повода не бегает в лучшем что есть, снаряжение подбирается исходя из целей и обстоятельств, нередко люди бегают большую часть времени в том что не жалко потерять. Такая должно была быть UO, однако такой она так и не стала....
Samael пишет:
Забавную, так как подобный крах подобной системы не удивителен.
А печально, так как задумка интересная, но сделать всё же не смогли.
На самом деле это было сделано, и даже более волки днем спали а ночью выходили на охоту... Однако на то время производительности ЭВМ не хватало на такую детализацию и сервера стали лагать и пришлось это убрать. В прочем не смотря ни на что не удивительно, что UO стала бомбой для игроков, куда потянулись куча игроков и золотой жилой для разработчиков. Однако быстро выяснилось, что подавляющему большинству школоты не нужен ни РП ни свобода действий а нужен лишь PVP и фарм (короче нужен им был LA2, которого тогда не было). Гарриота (гейм дизайнера серии) быстро выкинули из проекта и сменили курс - в следующих аддонах развитию ролевых элементов уже не уделялось внимания, активно добавлялись новые боевые навыки, а игру постепенно пытались свести к LA2. Конечно как не старайся превратить ее в клон ЛА2 невозможно, однако определенные шрамы эти действия оставили, так к примеру появилась система страхования, что за определенную мзду заставляла предмет после смерти не выпадать из карманов персонажа. Ну и множество других мелочей, главное пожалуй это переделка боевой системы, из-за которой вышла интересная ситуация когда латы защищают ничем не лучше кожаных доспехов, так что к сожалению современная UO это скорее пародия на первую версию. А ведь UO изначально обладала хорошей проработкой - свой язык и письменность, философия в основе которой лежат понятия добродетелей а каждый город является олицетворением одной из них и т.д. Да что там, разработчики даже не поленились продумать предысторию и объяснить факт сосуществования миров клонов (т.е. разных серверов).
К слову о серверах, они разные и порой не просто разные а совершенно разные. Изначально заложенные в UO почти безграничные возможности (клиент UO по сути марионетка - 90% игровой механики определяется сервером, а все игровые форматы были "вскрыты", что дало возможность добавления собственного контента в игру) и работа комьюнити с самого появления игры привела к рождению огромного числа бесплатных серверов, конечно многие так называемые "OSI-style" копируют игровую механику оригинальных серверов, однако есть и множество оригинальных проектов с собственными вселенными, картами, графикой, правилами и даже жанрами. Помимо привычных PVP и PVM\PVE серверов существуют и RP сервера разной степенью хардкорности, и даже совсем не обычное явление "социалки", где во главе геймплея стала мирная жизнь, свадьбы, судебные тяжбы и обычные посиделки в гостях за чашечкой чего нибудь. Дойдя до этого места и становиться понятно, что однозначно ответить на вопрос отличия UO от других MMORPG сложно, т.к. по сути каждый хороший сервер это своя игра, где-то есть классы, где-то нет, безумство разработчиков дошло даже до переноса вселенной и механик Baldur's Gate и Fallout. Однако что бы понять UO нельзя не сказать и об еще одном явлением повлиявшем на формирование мировозрения как игроков так и разработчиков - макросы. Да конечно сейчас их можно встретить фактически в каждой игре, но в UO макросы превзошли все мыслимые пределы (речь конечно не об официальных утилитах). На макросах можно было научить персонажей жить - к примеру он мог бегать по миру искать и копать руду, накопав относить ее домой в сундук, а если в процессе встречается другой игрок или моб, то не медленно телепортироваться в безопасное место, ну а если вдруг убили то воскреснуть, достать новую кирку и необходимое снаряжение и продолжить работу. Таким образом игроки UO привыкли избавлять себя от любой рутины в игре, перепоручая ее макросам, а лично заниматься только тем что интересно самому. Это же и разделило разработчиков, кто-то пытается бороться с этим и возвать к честной игре, кто-то превращает крафт и прокачку в такой адский труд, что играть можно только на макросах (качаясь по 24 часа в сутки у вас займет год на прокачку), ну а кто-то махнул рукой и там прокачаться можно и за 3 дня безо всяких макросов. В прочем для большинства игроков игра начинается лишь после прокачки.
Не смотря на свой возраст даже сегодня UO выглядит не дурно (а у немцев так вообще фантастично):
В целом, если вы любите RPG, и вам опостылила LA2 и ее клоны и\или вы любите старые игры, то UO вам понравиться. Но чего-то меня понесло, прошу простить за много букф, все таки сам давно уже занимаюсь разработкой UO сервера с большим креном в RP и экономику и софта для нее, так что сами понимаете - мне только дай повод и я буду долго разглагольствовать о всем что связанно с UO. ))
Samael пишет:
Про MUD, как я понял это текстовая игра, честно я с подобным не дружу... хоть и играю/читаю визуальные романы, но чисто текст для меня перебор, как в случае с dwarf fortress
Это не просто текстовая игра, а онлайновая текстовая игра и попутно вообще самая первая MMORPG ) Хоть игра и возникла в 80х, она жива и до сих пор и так же как и в UO каждый сервер это свой собственный мир. Но конечно приверженцев старой религии не много, чему способствует высокая сложность игры и освоения, ну и конечно отсутствие графики (хотя кстати существует несколько графических оболочек, правда олдскульщики их не особо жалуют).