Добрый вечер, дорогие друзья. Прежде всего я привожу
ссылку на источник. Автор этой статьи
Casey Hardman, человек этот мужского пола, поэтому текст пойдет от имени мужчины, прошу не пугаться. Кстати, хочу выразить ему благодарность, что дал разрешение на публикацию этой статьи!Также спасибо тем, кто помогал с переводом:
Alphabravo и Xeneder! А еще стоит предупредить, что в статье будет упоминание этого ресурса, откуда эта статья писалась - как говорится, из песни слов не выкинешь!
Вступление.
Если вы новичок в разработке игр и пришли на сайт GameDev.net с идеей игры, и надеетесь...
- ПРОДАТЬ свою идею разработчикам игр, которые сделали бы эту игру и заплатили бы вам/разделили с вами прибыль,
- ИЛИ вы хотите возглавить группу разработчиков, чтобы сделать игру под вашим руководством...
тогда у меня есть знания, которые я могу вам передать. На самом деле по этой же причине я сам впервые пришел в геймдев (потому что у меня была идея игры), и я получил такой же урок, и теперь я хочу научить вас.
Очистка от заблуждения.
В этой первой половине статьи я буду по большей части заниматься разрушением ваших мечтаний. Это тяжело, но прежде чем посмотреть на вашу ситуацию реалистично и внимательно, рассмотреть, как сделать вашу игру, вы должны сначала понять, чего
НЕ произойдет, и как всё это
НЕ БУДЕТ происходить.
У меня есть сногсшибательная идея игры! Как я могу продать свою идею, чтобы обогатиться?
Это не работает. Скорее всего вы не сможете
подать свою идею кому-нибудь или какой-нибудь компании, чтобы они притворили её в жизнь для вас. И вы совершенно точно будете не в состоянии продать свою идею за большие деньги, или за процент прибыли, которая игра принесёт.
А все потому что игры состоят из огромного числа самых разнообразных областей - перечислим некоторые из них: программирование, графика, музыка, звуковые эффекты, иногда еще написание мира игры, истории, персонажей, диалогов и тд.
И каждая из этих довольно обширных областей требует определенных навыков и знаний, чтобы быть выполненной хорошо. Игры создавать очень сложно. Они представляют из себя комбинацию как технической, так и художественной областей, и каждая из них требует кучу времени и сил, чтобы быть освоенной.
Идея игры, ее концепт - это крошечная капелька в море создания игры. Кроме того, идеи игр часто очень меняются в процессе их разработки, оригинальная идея, возможно, и не будет столь прикольной, даже если вам и кажется, что будет. Вот поэтому люди делают короткие демки своей игры и дают протестировать это дело другим, чтобы узнать, нравится ли идея людям. В соответствие с отзывами они настраивают и полируют свои идеи, пока не становится интересно и весело. Да и очень редко (если вообще когда-либо) идея вдруг приходит кому-нибудь превосходной и созревшей для разработки, готовой приносить людям богатства и развлекать на значимом мировом уровне.
Так что... если коротко, это очень маловероятно, что вы продадите концепт/идею игры, потому что в игровых студиях их и так навалом (почти все без исключения разработчики игр имеют свои идеи), и они даже не считают их особенно ценными. По настоящему ценным является осуществление этих идей, и то, как вы превратите их в реальную игру, именно поэтому тестирование и настройка игры настолько важна.
Если вы хотите, чтобы ваша идея была разработанной, тогда вам нужно нечто большее, нежели просто разбрасывание концептами и идеями, особенно если вы совсем новичок в области проектирования игр, и большой игровой опыт вас тоже ничему не обучит (хотя и поможет).
Хорошо, а почему в таком случае не найти разработчиков, которые могли бы сделать для меня мою игру?
Теперь, когда вы знаете, что не будете продавать свою идею другим людям, вы можете попробовать собрать команду разработчиков, чтобы создать вашу собственную игру, рассказывая им, как всё должно быть.
Геймдизайнеры и Генераторы Идей.
Прежде чем мы начнем, я чувствую, что сначала надо прояснить одну вещь: в основном "генератор идей" - это и есть "геймдизайнер" (хотя, может, это и звучит так, словно они создают графику или рисуют... меня это тоже сперва смутило).
По крайне мере на форумах GameDev.net пользователи различают Генератора Идей и Геймдизайнера как два разных типа:
- Генератор Идей - это тот, у кого есть некие неопределенные идеи, без очень полезных специфических деталей. Как я уже сказал, большая часть игры - это то, как именно она реализована и сколько лоску на нее наведено, а сами идеи игры хоть и важны, но занимают очень маленькую часть при создании игрового процесса.
- Геймдизайнер – тот, кто дает не только идеи и концепты, но также копает глубже, чтобы привнести дополнительные технические детали (например, сколько у того или иного объекта здоровья, и сколько урона он наносит, как быстро должен перемещаться игрок, и т.п.). Геймдизайнеры понимают всю важность последовательного рабочего цикла при создании игры, важность тестирования и прекрасно осознают, что их игры вряд ли будут на выходе такими, как были задуманы изначально. Если вы хотите побольше ознакомиться с деятельностью геймдизайнеров, почитайте эту статью (правда, она на английском).
Теперь вернемся к нашим баранам... точнее, к поиску разработчиков, которые бы сделали вам игру.
Эта идея очень далека от реальности, если вы не способны платить разработчикам. Если ваша игра такая же грандиозная, как Call of Duty или что-нибудь похожее, то приготовьтесь выплачивать разработчикам зарплату как минимум один год. Я это уже говорил, но опять повторю: создавать игры нелегко, особенно игры ААА категории типа Call of Duty, Final Fantasy, World of Warcraft, и т.п. Чтобы создать такой проект, понадобится очень много денег, знания и опыта.
Если ваша игра попроще (а вы должны начинать с простого!), например, что-нибудь типа простой игры для мобильных платформ, не отягощенной сложным RPG контентом, то вам будет гораздо легче.
Если вы не можете платить разработчикам, и при этом рассчитываете, что они будут делать вам игру только "потому что она крутая", тогда у меня для вас плохие новости. Скорее всего вы либо найдете откровенно слабых разработчиков, либо попадете в вечный игнор.
Причиной всего этого является тот факт, что вы, как генератор идей/геймдизайнер, не находитесь в дефиците или пользуетесь большим спросом. На самом деле, когда вы находитесь на сайтах по разработке игр в поисках исполнителей, скорее всего, они все попали в геймдев, чтобы воплотить свои собственные идеи, а не делать это для других людей... бесплатно.
Сущность всего этого состоит в том, что нельзя ожидать от людей, что они будут упорно трудиться, создавая игры, например, пока вы им не будете платить. Если вы можете им платить по разумному тарифу, тогда это весьма повышает ваши шансы получить вашу игру в готовом виде - но вы должны всё хорошенько изучить и убедиться, что вы понимаете, что делаете, перед тем, как пытаться нанимать разработчиков.
Хорошо. Получается, сделать мою игру без денег невозможно!?
Спокойствие, только спокойствие! Все вышесказанное может действительно звучать слегка негативно, но существует еще способ сделать свою игру: это воспользоваться эффективностью метода "сделай все сам".
И вот о чем я, собственно, пытаюсь сказать на протяжении всей статьи: ваши шансы превращения ваших игровых идей в реальность...эм, виртуальную реальность...будут расти больше и больше по мере того, как вы будете узнавать о том, как в действительности делаются игры.
Если вы изучили какой-нибудь дополнительный навык из тех, что я упоминал выше (программирование, арт, звук), тогда можете рассчитывать на уважение в глазах независимых игровых разработчиков. А если вы действительно хороший геймдизайнер (а для этого тоже необходима практика и изучение) и руководитель, и еще кроме этого обладаете каким-либо другим игродельным навыком, тогда шансы собрать команду единомышленников и создать игру очень велики, если у вас поставлены реально достижимые цели (т.е. вы не задумали создать сразу тяжеленный ААА проект).
Подведем итог
- Создавать игры тяжело. Большие проекты типа Call of Duty и Final Fantasy создаются командами, в которых много оплачиваемых разработчиков: программистов, 2д и 3д дизайнеров, композиторов, звукооператоров.
- Даже непрофессиональный разработчик-любитель вряд ли будет делать вашу игру бесплатно, так как скорее всего у него хватает своих собственных идей, над которыми он предпочитает работать.
- Игнорирование фактов непродуктивно. Чем скорее вы поймете, что игровых идей пруд-пруди, тем лучше.
Изучение навыка
Теперь мы знаем, что если у вас нет денег, чтобы оплатить создание вашей игры, то будет хорошо, если вы сможете вложить в разработку что-то кроме идей.
Недостаточно быть геймдизайнером, чтобы считать себя настоящим разработчиком, потому что хотя дизайн и важен, но в игре помимо дизайна есть много других важных компонентов.
А также - не в обиду будет сказано - если вы новичок в создании игр, то вряд ли вы очень хороший игровой дизайнер.