Добро пожаловать,
Гость
|
|
ТЕМА: Секреты Donkey Kong Country 2 (перевод статьи)
Секреты Donkey Kong Country 2 (перевод статьи) 15.01.2012 23:49 #1490
|
Примечание переводчика (то есть мое ) Дожили, кто бы мог подумать, что я буду что-либо переводить! Из меня же переводчик никудышный! Так что выражаю благодарность гуглю): Так что, вы поняли, что перевод этот очень вольный, потому что знания мои английского языка ужасно слабые. Статью нашла случайно(на сайт была ссылка на форуме в теме "Статьи и книги по геймдизайну"), можно сказать, это первая попавшаяся статья на сайте, которая меня заинтересовала. А заинтересовала она меня, потому что я тоже являюсь поклонницей этой игры. Еще стоит добавить то, что я была несколько разочарована, потому что была удивлена, что автор статьи зациклился на одном и том же достоинстве игры и говорит часто одно и то же на разный лад. Поэтому, пожалуйста, не ругайтесь на меня, хоть перевод и вольный, но смысл, я надеюсь, передать удалось.
Хотя и не факт. Вот ссылка на оригинал, можно сравнить и бросать в меня бананы! Итак...
Секреты Donkey Kong Country 2.
У Нинтендо очень богатая история игр-платформеров - то есть таких игр, где нужно прыгать с платформы на платформу. За последние 25 лет эти игры постоянно развивались, и автор статьи полностью уверен, что и по сей день они продолжают развиваться. В 1995 году Donkey Kong Country 2 имел такой небывалый успех, как никто другой. Конечно, имеется в виду версия на SNES. Прежде чем мы продолжим статью, предлагается список платформеров, о которых пойдет дальше речь: Super Mario Brothers (NES) Super Mario World (SNES) Donkey Kong Country (1-3) (SNES) Yoshi’s Island (1 и 2) (SNES) Mario64 (N64) Banjo-Kazooie (N64) Donkey Kong Country 64 (N64) Mario Sunshine (Gamecube) New Super Mario Bros. (DS) Mario Galaxy (Wii) New Super Mario Bros. Wii (Wii, конечно) Интересен тот факт, что жанр этот изобрел Сигеру Миямото в Super Mario Brothers, а затем его повторно изобрели в Mario64. Эти две игры были на то время самыми инновационными. Но Donkey Kong Country 2 все равно заслуживает отдельного рассмотрения. Прежде чем объяснить почему, давайте сначала окунемся в историю жанра. Первые дни существования платформеров были очень тяжелыми - они с трудом боролись за жизнь. Основной целью было пройти все уровни, а это было весьма нелегко. Со временем прослеживается тенденция, что все меньшую роль стала играть ловкость в прохождении, и все больше внимания стало уделяться поиску секретов. Быстрота реакции нажатия кнопок - это одна из проблем для таких игр, а сбор разнообразных звездочек и секретов, безусловно, все больше и больше заслуживает внимания и интерес. Самые крайние примеры перехода от старой модели "попробуй, пройди уровни и не умри" к новой - это WarioLand 2 и 3 для GameBoy, где Wario не может умереть. Если вдруг он касается огня, например, то бежит просто быстрее на секунду, пока не остывает. Весь акцент в подобных играх делается на решение головоломок и поиске секретов, а не избежание смерти. Такой поворот в сторону WarioLand и понятие поиска секретов в платформерах привело на сегодняшний день как бы к двойной цели платформера. В простых казуалочках или играх для детей сейчас вполне может быть целью просто добраться до конца игры. И это порой и не требует завершения каждого уровня, благодаря нелинейным картам, которые позволяют некоторые нехорошие уровни просто пропустить. Но более требовательным игрокам этого мало. Например, в Mario64 можно найти целых 120 звезд (а для того, чтобы пройти игру достаточно только около 60и). В Donkey Kong Country 2 тоже самое: можно найти 40 монет и 102% бонусных комнат. И вот подобные двойные цели позволяют игре значительно расширить свою аудиторию. Если мы с вами заговорили о поиске секретов, нам нужно поточнее определиться, что мы подразумеваем под словом "секрет". В некоторых невероятно старых играх есть такие "секреты", которые найти практически невозможно. А еще бывают "секреты", которые размещаются чуть ли не рандомом. Вот эти два примера - это не то, о чем идет речь в статье. Настоящие трушные "секреты" в современных играх-платформерах - это такие секреты, которые найти реально, которые действительно могут быть найдены. Данный скейтборд не имеет никакого отношения к нашему повествованию, но зато он прикольный. Так что давайте направим наши мысли в правильную сторону. Ну правда какой толк от того же секрета, если он не будет открыт? Также и читатели книг на самом деле ведь хотят выяснить загадку, которую задал писатель. Но не слишком рано! И этот ответ должен быть скрыт ровно настолько, чтобы вызывал у читателя чувство радости и гордости, что он догадался. Но при этом должно быть достаточно подсказок, чтобы он мог это понять и вычислить. Вот и с платформерами то же самое. То есть секреты тоже должны быть тщательно скрыты, но и нельзя без осторожненьких таких подсказочек. Donkey Kong Country 2 Итак, жемчужина жанра! Чтобы пройти все уровни в игре не надо прикладывать очень много усилий. Хоть и довольно часто в игре можно погибнуть, но и жизней прилично, и трудность не так велика. Даже совсем маленькие игроки вполне в состоянии пройти сложные участки, пусть и не с первого раза. Но есть в игре еще одна более серьезная цель - раскрыть все секреты. В каждом из 40а уровней есть от одной до трех бонус-комнат и одна "ДК монета". (Примечание переводчика: Я на полном серьезе думала, что там было написано OK, а не DK, пока не прочитала эту статью). По мнению автора статьи эта самая монета является величайшим достижением для всех игр жанра платформер. Это просто поразительная монета, которая каким-то хитрым образом спрятана на каждом уровне без исключения. И отсюда магическим образом возникает вывод, что хорошо скрытые секреты на каждом уровне - это не то же самое, что найти 5 Jingos (в игре Banjo-Kazooie) или 100 монет в Mario64, или один множества вещей в огромном списке DK64. Да и давайте не будем вспоминать про синие монеты в Mario Sunshine! В Donkey Kong Country 2 хорошо продуманы не просто секреты, а даже их иерархия. В каждом уровне есть один супер-секрет (DK монета), от одной до трех бонус-комнат, ну и другие менее важные секреты (например монеты с бананами). В любой момент игрок может проверить, сколько всего монет DK он собрал, и сколько процентов бонусов он нашел. А еще он может легко проверить, нашел ли DK монету на любом из уровней, и нашел ли он на уровне все бонусы. Плюс еще может подсказать Cranky Kong, если у игрока возникнут сложности. "Эй, что вы меня посадили на такой дурацкий сайт?! Уберите меня отсюда!" Наличие четкой системы отслеживания, какие секреты были найдены, а какие нет играет решающее значение для подобного рода игр. Когда ты знаешь, что есть 40 DK монет и они скрыты где-то там в огромном мире, и что ты нашел 23 из них - это как-то не весело. Это сложно. Если вы хотите почувствовать весь ужас подобной ситуации, попробуйте найти 100 бонусных объектов в огромнейшем мире Grand Theft Auto 3. С другой стороны, разве не весело знать, что вот где-то именно вот в этом конкретном уровне, который в общем-то и не такой и большой и даже пройденный, где-то запрятаны секреты, которые можно найти. Неписанные правила. Необыкновенный шарм этой игры в этих скрытых секретах. Автор статьи не стесняется награждать игру высочайшими комплиментами: "я чувствовал, что в каждую монету был помещен интеллект человека". И по ходу игры автор игру уже пытался предугадывать его логику, что он скорее всего мог сделать. По сути игра уже превращается в интеллектуальную битву с дизайнером, и какую-то стратегию. А ведь для того, чтобы возникало это чувство, игра создавалась по нескольким неписанным правилам, и постоянно следует им. Во-первых, бананы, которые лежат на всех уровнях, обычно не просто так там располагаются. Часто они принимают форму стрелки, или буквы, и это неспроста. Плюс, если банан находится где-нибудь, куда на первый взгляд нельзя добраться, то это сигналит о каком-то секрете. Если банан находится над ямой - это означает, что в нее можно спокойно прыгать и это вас не убьет. По сути, бананы - это еще один персонаж игры, и причем очень добрый персонаж, которые всегда готов вам помочь. Кстати, в первой части "Конгов" этому правилу не следовали, что привело к разочарованиям и бесполезным шатаниям. Это не настоящая игра, но должна быть. Есть еще одно интересное неписанное правило о запуске на полной скорости на опасных уровнях. Часто можно встретить ряд препятствий, которые требуют времени, чтобы сориентироваться (например окружение красных пчел, вращающиеся бочки). Всегда можно безопасно проскочить, если действовать как можно скорее. Просто взять и забыть про страхи, и быть более уверенным, и как ни странно, всё начнет получаться! В чем здесь фишка? Как будет рассказано позже, большая часть геймплея этой игры делает акцент на поиске секретов. Так что запуск на полной скорости ничем не поможет найти самое главное, тут не получится смухлевать. Это просто удобный способ добраться до нужной части уровня, где вы думаете, должен находиться секрет. Вот таким волшебным способом игра старается помочь, и остается верным своему обещанию, никогда не обманывая, и вы поэтому не теряете к ней доверия. Также можно заметить и закономерности в способах сокрытия секретов, если быть достаточно наблюдательным. Например, самый простой трюк в том, что большой секрет часто скрывается чуть-чуть за пределами маленького. Это может выглядеть, например, когда экран чуть подвинулся вверх, когда вы прыгнули... и он показывает кусочек монетки или банан. Это означает, что вы нашли секрет, а значит пора двигаться дальше! Все ценные DK монеты часто находятся еще чуточку выше. Еще игра часто проверяет игроков на предположения и инстинкты. После 10 уровня, начиная с левой стороны экрана и прокрутки вправо, она обучает игрока брать монетки, которые располагаются едва за кадром. Большинство игроков никогда не поймет такого - а как это справа, как там может скрываться монета? Очень жалко этот секрет разрушать, но придется это сделать. Можете не читать это, потому что это спойлер, а сразу же переходить к следующему пункту. 39 монет DK скрыты именно внутри уровня, а одна монета спрятана в бонус-комнате внутри уровня. Секрет в секрете. Бывалый игрок может предположить, что в бонус комнате не может быть никаких секретов. Значит, нет лучше места, чтобы скрыть монету именно там! Этот секрет особенно запомнился. Уже после многих неудачных попыток поиска, автор статьи совершенно случайно уже направился вниз, и просто думал, где же лежит эта монета, а потом уже начал подозревать это пространство с бонусом, и так оно и оказалось! Есть еще такая тонкость, когда по расположению уровней как бы подсознательно выбирается определенный путь. Просто берешь и прыгаешь. И нет никаких сомнений, что так и должно быть. И как только появляется такая уверенность, считайте, что вы попались! И в этом есть прелесть Donkey Kong Country 2: постоянная психологическая борьба против своего предположения. На каждом шагу игра пытается перехитрить вас. Бананы на вашей стороне, но остальная часть уровня - вовсе нет. Каждая хорошая тайна имеет свою хорошую подсказку, всегда есть представление, где может быть секрет. Здорово сделано, что есть возможность найти все тайное, и не сорваться где-нибудь я яму (как в Donkey Kong 1 это ужасная проблема). Секреты и неизвестность. Была у этого же автора статья про напряжение. И там рассказывалось, что стоит сделать что-то страшное на 5 процентов игрового времени, так сразу это делает игрока очень осторожным и на протяжении остальных 95 процентов времени, даже когда нечего бояться. Игрок же не знает, когда ожидать опасность, и каждый маленький шаг может как раз оказаться в этих 5и процентах. Donkey Kong Country 2 как раз создает точно такие же чувства. Игра настолько умно и хитро продумана, что каждый неосторожный ваш шаг - и вы обходите секрет. Так что даже несмотря на то, что игра платформер, пробежать до конца уровня и выйти с него - это последнее, что хочет сделать игрок. Это и займет-то всего 1-3 минутки, а вот реальной проблемой является поиск секретов, вот на это можно запросто потратить и минут 10, а то и больше. Да, все мы думаем о том, как мало в играх заложено искуство, и как мало людей знает эти секреты.DK монеты, бонус-комнаты, система слежения секретов. Все это незначительно по сравнению с дизайном 40а уровней и анимацией врагов. Такая детальная проработка и отличает игры класса С от игр класса А+. После Donkey Kong Country 2. Даже после Donkey Kong Country 2 жизнь не заканчивается и продолжает существовать. Вот у того же Mario Sunshine есть шикарный ранец, а в Mario Galaxy невероятно захватывающие пейзажи. А уж как хорош новый New Super Mario Bros, вобравший в себя все самое лучше со старой школы и при этом удачно сочетающий новую механику. Так или иначе, автор убежден, что все равно эти игры уступают своими секретами Donkey Kong Country 2. В Banjo Kazooie и Donkey Kong64 тоже есть нечто подобное: 40 особых монет плюс еще за сотню всяких бонусов - вот уж весело! Больше бонусов - больше веселья! Ха-ха! Стоп. Это не так. Это ведь утомительно. В том же Mario Sunshine этот список настолько разросся, что представляет из себя скорее рутину (в каждом уровне спрятано 30 монет, не говоря уж про всякие там дополнительные монетки). Автор статьи очень редко ищет ответы на вопросы в сети, но вот для этой игры ему пришлось это сделать. После того, как он посмотрел их, его взяло недоумение: "Вот если бы меня занесло в тюрягу и у меня не было бы ничего, кроме этой игры в течении двадцати лет, то все равно не нашел бы эти долбаные синие монеты самостоятельно!" В новом Super Mario Bros. Wii добовляются новые элементы, и работа с секретами проведена очень неслабая. Можно даже посмотреть видеоролик прямо внутри игры, где будет показано, где тот или иной секрет, если игрок вдруг застрял. В каждом уровне находится 3 секретных монеты (но это все равно не монеты DK, которые единственные). Там никто не подсказывает, где могут находиться секреты, но вместо этого есть реальный стимул их искать. После прохождения игры (которая состоит из 8 миров) вы получаете доступ к новому девятому миру. В этом мире 8 уровней, которые все закрыты по умолчанию. Чтобы получить доступ туда, нужно найти соответствующий секрет в игровом мире. Например, получить секрет-монету в мире 4, чтобы разлокировать 4 уровень в мире 9. Любуйтесь, автор статьи этим скрином доказывает, что действительно нашел все 40 монет! А ведь интересно придумано, и в игре получается двойная цель - добраться до конца и найти все секреты! Замечательно. Но, хотя это и хорошая система, но автор статьи считает, что Cranky Kong все-таки мотивирует больше. И закончим статью на позитивной ноте! В честь 15 лет после выпуска DKC2 группа OC ReMix выпустила альбом ремиксов из музыки из игры. Один трек даже писался в сотрудничестве с самим композитором игры. Наслаждайтесь! |
Последнее редактирование: 16.01.2012 18:24 от AnnTenna. Причина: попрвила мелкие опечатки и ошибки местами
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: WolK Xeneder
|
Re: Секреты Donkey Kong Country 2 (перевод статьи) 16.01.2012 18:21 #1495
|
Неплохой перевод для начинающего.
Вообще, да, довольно много всяких изменений смысла, и прочего, но вполне умеренные, так что можно читать статью, и не бояться особо упустить смысл по сравнению с оригиналом. |
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: AnnTenna
|
Re: Секреты Donkey Kong Country 2 (перевод статьи) 16.01.2012 18:30 #1496
|
Эх, жалко, что не удалось избежать искажения смысла Впрочим, так и ожидалось. Что ж , может, потом переведу что-нибудь еще и буду совершенствовать свой скилл переводчика
|
Администратор запретил публиковать записи.
|
Re: Секреты Donkey Kong Country 2 (перевод статьи) 19.01.2012 18:24 #1501
|
Да нормальный перевод. Название неоднозначное -- но в статье также )
|
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: AnnTenna
|
|
Время создания страницы: 0.141 секунд