Открываю этот топик чем-то вроде рецензии на первую игру серии : Phantasy star 1.
Phantasy star 1 обзорчик.
Сегодня прошла первую Фентези Стар 1!
Прошла надо сказать, с огромным трудом за 11 дней. Количество часов не считала, но предполагаю, что довольно прилично. Ну и если бы не помощь со стороны, также сайт с картами и с подробным прохождением на русском, то не пройти бы мне было эту игру ни за что.
Плюсы.
В целом игра, конечно же, понравилась и оставила очень приятные впечатления.
Я даже не ожидала от игры 1987ого года такой вот интересности. Порадовала нелинейность и открытость мира, персонажи очень симпатичные и прикольные, сюжет увлекательный с неожиданными поворотами и некоторые игровые решения очень оригинальны.
Уж никак не предполагала увидеть в такой старой игре настолько превосходно развитую систему транспорта и логически продуманные карты со своими секретами, причем сразу трех планет! Серия Фентези Стар - это другой взгляд на джРПГ вообще! Обычно я раньше играла в фентези-рпг, часто можно встретить рпг на мрачную тематику.
Ну вот чтобы полеты в космос!? Причем, в то время реализовать это было не так и сложно эти полеты, ну как вот они так вот додумались сделать, как смогли обыграть, создать нужную атмосферу, не виданную ранее мною в джРПГ. Наверное, это называется другой сеттинг. Может, для кого-то это и не покажется необычным, но меня очень удивило!
Минусы.
Естественно, жемчужина, точнее звезда того времени не лишена недостатков. Их мне хотелось бы здесь немножечко разобрать. Но я это делаю никак не с целью опустить или обидеть игру. Ни в коем случае!
Я понимаю, что несмотря на это игра все равно остается хорошей игрой. А недостатки скорее выделаю для того, чтобы не допускать подобных ошибок в дальнейшем, то есть для практических целей. Хотя, не уверена, что это может кому-то пригодится, т.к. современные разработчики чаще всего и додуматься до таких
выкрутасов не в состоянии.
Итак, первое место, где я застряла - это в самом начале.
Для прохождения, оказывается, нужно было купить один предмет. В дальшейшем такое повторилось неоднократно. Так что первый наш недостаток - это сюжетные предметы, которые продаются в магазине. А это означает, что сюжет предполагает кач, то есть хождение по карте с целью набрать деньги. Кач мало кто любит, а если еще игрока заставляют им заниматься, то это один из отличных способов навсегда попрощаться с игроком.
Идем далее. Затем я застряла в пещере Лала, как я потом выяснила, она так называется. По данной пещере я бродила более часа. Тогда я еще ходила без карты, и это была непростительная ошибка.
Оказалось, что без карты в этой игре ходить нельзя! Уровни-подземелья настолько однообразны без каких либо примечальтельных знаков, при этом построен лабиринт довольно нетривиально. Заблудиться там - проще простого! С тех пор без карты никуда не выходила, хоть некоторые подземелья оказались на порядок проще, а то жуткое оказалось необязательным.Спрашивается: а откуда я это знала!?
Все мои застревания я фиксировать здесь не буду, часть из них связана с плохим переводом. Я играла в русскую версию и повторюсь: перевод даже не просто плохой, а он отвратительный. Никак не ожидала, что давно мною любимая и уважаемая группа "Шедевр" умудрится перевести игру настолько паршиво! Часто фразы НПС глотают, порою выводятся не те фразы, которые должны говорить данные персонажи, буквы перемешаны или пропущены, смысл в отдельных местах совершенно непонятен, причем даже в тех местах, где как раз этот смысл жизненно важен для сюжета.
Не один раз в игре я останавливалась и не знала что делать именно из за корявого перевода. Печально, что не смогли перевести нормально. Неужели было так трудно протестировать!?
Поговори со всеми, зайди во все уголки, купи всё что возможно! Иначе игру пройти нереально! Да, такая вот проблема есть в старой Фентези Стар. А если не поговоришь с кем-то, или не обследуещь дальний угол, причем иногда повторно, то рискуешь просто не пройти игру. Чтобы найти космический корабль в Готик мне потребовалась "помощь друга". Сама б я никогда б не догадалась обратиться к тому босоногому мужику. И не догадалась бы никогда взять отмычку в первом бункере первого города. Я ведь там уже была и ее там не было! Жесткий хардкор!
Назначение некоторых предметов и магии определить довольно сложно, что еще один минус игры. Конечно, это связано еще со старым временем и я делаю на эту скидку. Но в наше время такие ошибки делать непростительно. Поиграв в эту игру я окончательно убедилась, как это неудобно. И делать так ни за что не буду и другим не советую!
Обязательно стоит указывать информацию о предмете. Например, назначение флейты я выяснила только уже под самый конец игры и то совершенно случайно на нее тыркнув в подходящий момент.
Меня просто разразил смех, когда я вдруг поняла, что нужно делать в Дезории, когда уже куплен ледокол. Ситуация такова - вокруг горы, всё уже объезжено вдоль и поперек. Да-да, на этом самом ледоколе. И льда не видно нигде! Ну совершенно нигде нету льда! А купила я этот сюжетный предмет за 12 тысяч месет! Окончательно офигев, захожу я, значит, на карту этой ледяной планеты на сайте с прохождением. Смотрю, а там лед обозначен другим цветом. Думала, что я не заметила - такая балда. Иду в то место, может, там ну другим цветом этот лед обозначается, ищу. Представляю, ну, видимо, в то время в графике были большие ограничения, на льде решили сэкономить, просто другим цветом его покрасили, и я типа не заметила сначала. А ничего подобного! Выглядит с виду как такие же горы! Точь в точь! Только когда вплотную подъезжаешь к ним, причем не просто подъезжаешь, а колющей стороной то есть никаким не боком и не задом -
вот тогда только горы начинают на глазах крошиться в порошок с характерным звуком, превращаясь в месиво, и как бы освобождая путь. Тут-то меня такой смех разразил, что пришлось отойти от компа на пару минут! Вот-те жесть какая! Это ж кем надо быть чтоб этот "секретный" проход найти самостоятельно!?
На этой веселой ноте, пожалуй, кончаю спойлерить! И все равно, рекомендую игру всем, кто не боится устаревшей пиксельной графики...ну и еще всяких хардкорных трудностей. Не зря там в игре в конце написано прямым тестом, что герои прошли очень тяжелый путь!