Оооо, неужели дождались, не прошло и года
вот теперь точно начну проходить, как будет время
Спасибо, отличная новость
Начала играть!
Вчера еще играла, не могла оторваться. Первые впечатления от игры самые что ни на есть положительные. Хотя графика и хромает на обе ноги, но порой сделано очень мило и атмосферно. Музыка не всегда цепляет, но если уж цепляет, то по полной) Нестандарный подход к сохранениям и возможность свободного выбора, который действительно на что-то влияет и еще как влияет - это одна из сильнейших сторон игры.
Юмор в русском переводе порой тоже, кстати, имеется, хотя многие шутки мне кажутся слегка плоскими, ну тем не менее порой невозможно не сидеть и не улыбаться, играя в игру. А порой наоборот бросает в злость или в необъяснимую печаль. Игра действительно умееет вызывать эмоции, и из-за того, что это действительно зависит от твоего выбора, эффект эмоции усиливается.
И тут еще сама постановка выбора такая, что не тривиальна, как это часто бывает в подобных играх: мол я играю за плохого, поэтому вот такой вот выбор, или мол я играю за законопослушного так что выбор должен быть таким. Здесь так хладнокровно действовать не получится! Да и сама игра не поощряет быть сволочью!!!
Я вот когда первый раз сражалась с Ториэль, случайно убила ее (хотя, может и не оч. случайно но я просто не видела на тот момент другого выхода), так мне такого там этот цветок наплел, что я ходила потерянная сама не своя... и потом вернулась при первой же возможности и переиграла этот момент. Монстры такие милые и такие прикольные и я бы даже сказала человечные, что их совсем не хочется убивать. С ними хочется дружить, или как минимум исследовать. У каждого даже простого моба, встречающегося в случайной битве - своя особенность и своя тактика победы. Кстати, дошла уже почти до самого конца, наверно, и до сих пор первый уровень и почти никого не убила, кроме овощей (мда они вкусные).
Очень понравилось, что игра поощряет исследования, и когда возвращаешься назад, то происходит не одно и то же. И это весело)) Также полно секретных мест разных, хотя, наверняка, нашла не все, но очень понравился этот собачий артефакт и деревня Тэми))
Да и в плане разнообразия геймплея все в порядке, игра не дает заскучать. Каждый раз надо уворачиваться по разному) А я именно уворачиваюсь как правило, рука не поднимается такую милоту атаковать. (мне уже тут сказали, что я похоже на короля-пушистика, так хочется его увидеть скорей наверное прелесть редкостная))
Загадки на уровнях слегка посмешили. Подобные я видела в наших рпг-мейкеровских демках, и даже кое-что в готовых играх. И похожее есть даже в Дряньке (те же фонари, например или мост). Хотя, вынуждена признать, что в Андертейле они сделаны на порядок лучше. Фонари не имеют надостатка полной дизориентации в пространстве, а мост из цветов распускается, в отличие от моста из камней в той же ЛоД.
Даже немножко печально, что автор не дожал игру по визуальной части. Маппинг местами просто убийственно некрасивый и скучный, пустой. Внешний вид героя раздражает, а диалог про то, одета ли у тебя бандана или нет приводит в замешательство (внешне выглядит, что нет, но оказалось, что у меня экипирована бандана). Эту игру можно было бы дожать... Ну, думаю, теперь-то автор учтет свои ошибки и скооперируется с каким-нибудь толковым художником, благо что желающих, наверно, хоть отбавлять... и тогда сложно представить какие шедевры от данного автора нас ждут в будущем)).
В общем, хоть и не допрошла игру, но рекомендую всем! Думаю, она не оставит никого равнодушным))