forum
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Ultima 7

Ultima 7 28.06.2015 20:10 #6755

  • StaticZ
  • StaticZ аватар
  • Вне сайта
  • Разработчик
  • Демиург
  • Сообщений: 292
  • Спасибо получено: 143
  • Репутация: 68
wolfenstein-3d - значимая игра, но честно говоря не вижу ничего стоящего в ней, кроме исторической ценности... Да и геймплей больше напоминает сомнительный сплав аркады и данжен крула, чем шутера... Куда уж лучше - Doom 1\2, Duke Nukem 3d, Quake 1\2 и иже с ними.



А я сейчас играю Ultima 7: The Black Gate (Part 1) - не идеал конечно, недостатков хватает, но учитывая что игра 1992 года все можно списать на возраст. В конце концов это дико красивая для своего времени графика, одна из первых "изометрических" игр и рпг с боями в реальном времени. Не говоря уже про полностью открытый мир и крайне высокий уровень интерактивности... Можно взять бидон, подоить корову и сбить масло в маслобойке, смолоть зерно на мельнице в муку, набрать воды в колодце смешать с мукой получить тесто, зажечь печь и поставить печься хлеб\торт\пироги... Или выковать клинок, для чего нужно раздуть огонь в печи мехами, положив в нее заготовку клинка, когда она нагреется поместить ее на наковальню и поорудовать над ней молотом, когда она будет готова остудить ее в воде и можно приделывать рукоятку... И это далеко не все - с любыми предметами можно взаимодействовать, можно даже брать стулья или из ящиков сделать "лестницу" и залезть на крышу дома... Но что еще больше радует это НПС - они живут своей жизнью, вечером закрывают ставни, зажигают свет, идут в трактир питаться, затем домой в постель, утром встают, идут на работу.. Порадовали очень и диалоги, некая золотая середина между безучастной повествовательной простотой JRPG\Dungeon Crawl и перегруженных текстом игр в стиле BG и Fallout.

Боевуха конечно очень слаба, но удивительное дело это РПГ, где бои действительно далеко не на первом месте, при этом они не становятся филерами как в JRPG, а игра не превращается в квест, как Hero Quest... Голые цифры - за первые 2 дня игры я убил лишь 2 оленей и 1 змею, и то оленей чисто из-за мяса (это даже не бой был, а скорее охота, т.к. олень больше старается убежать сам, чем убить обидчика), а змея выползла на окраине деревне из болота. С тех пор за неделю мой герой уже наполовину разжился магическими доспехами (лучшей броней в игре), его соратники латами (2я по крутизне), а врагов с кем дрался можно все пересчитать по пальцам. При этом на вещи я и цента не потратил. Да чего уж там один факт получения по сюжету черного меча, что убивает любое указанное существо (будь то даже грозный дракон) уже неплохо говорит само по себе.





Вообщем классика, рекомендую всем любителям РПГ, особенно тем кто занимается собственными проектами - кладезь идей и море для вдохновения, при этом с технической точки зрения все очень просто и прозрачно для реализации. К тому же она очень хорошо сочетается с JRPG, доказательством служит консольная версия, огромная популярность в японии и даже серия манги по сей игре:



PS Конечно знакомиться лучше с оригинальной PC версии, ибо консольные из-за ограничений железа сильно урезаны, к тому же на old-games можно взять русскую версию, а проект Exult - римейк движка, избавляет от проблем с запуском на современных системах, упрощает управление, улучшает графику и тд и тп.


PPS Кстати для тех кто не знает эта игра знаменита еще своим культовым саундтреком "Stones" (вернее серия, т.к. эта мелодия стала главной темой начиная то ли с с 4-ой то ли 5-той части сериала) Сама песня кстати о стоунхедже:

Оригинал:


Один из ремиксов (их реально куча у меня у самого штук 40+ и это не предел):


Еще один с самой песней (музыкальное исполнение правда похуже):


Текст песни:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Game isn't a dream, it is the reality, reality which is coming while we dream...
Последнее редактирование: 28.06.2015 23:26 от StaticZ.
Администратор запретил публиковать записи.

Ultima 7 29.06.2015 11:37 #6756

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4137
  • Спасибо получено: 1390
  • Репутация: 325
Ясно, вот ты значит, чем занимаешься... :woohoo: :pinch: :unsure:

В обзоре узнала мало нового, потому что уже слышала об игре, и не один раз, и известно, от кого :laugh: И вспомнила, что точно играла в приставочную версию как раз этой игры, прям смотрю ролик и вспоминаю - ну точно она! Далеко не продвинулась, в основном потому что на английском, ничего было не понятно, плюс вид сверху не понравился, очень ходить непривычно, ходила там ходила, ничего не поняла, за пределы города выйти не дали, а как это сделать я не поняла, так что побегала- побегала и забила на эту игру. А окно инвентаря, кстати, ни разу и не открывала, :blush: не знала, какой кнопкой оно вообще открывается :) Ну это давно было. Но эти комнаты из ролика помню. И как я пыталась в эти ворота пройти безуспешно. :silly:

ЗЫ: А треки лучше в отдельную тему с музыкой из игр выкладывать. :evil:
Администратор запретил публиковать записи.

Ultima 7 29.06.2015 15:38 #6759

  • StaticZ
  • StaticZ аватар
  • Вне сайта
  • Разработчик
  • Демиург
  • Сообщений: 292
  • Спасибо получено: 143
  • Репутация: 68
Ну далеко не только этим, надо же порой отдыхать, а то когда днями сидишь над одним и темже мозг и дух превращаются в желе...

Насчет обзора - писать что-то было лень, все равно кто хотел давно уже поиграл, а остальные играть не будут. Просто поделился собственными впечатлениями и кстати я далеко не такой фанат, я не играл ни в одну часть этой франшизы, хотя да скрины 7й и 8й части еще с начала 90х заставляли мечтать об этом, но к сожалению в те времена запустить на своем компе ни 7ю ни 8ю часть так и не удалось. намного позже правда запустил 7ку, поиграл часа 3 и забил - русской версии тогда не было, а с английским было достаточно туго. Так что знакомство серией я начал буквально лишь на днях с 7й части. Ну конечно не смотря на это я достаточно хорошо знаком с лором и благодаря различным обзорам с серией в целом.

Что касается вида не привычно, хотя в PC версии привыкаешь через пару часов. В принципе если уж совсем плохо - есть моды, что вращают изображение до более привычного ракурса:


Честно говоря и сам вначале много времени угрохал на поиск и настройку этого чуда, но в результате через пол часа игры переключился в оригинальный режим, но идея в принципе классная.

Что касается консольных версий, то они лишь для очень ярых фанатов или для тех кто не может играть в PC версию. Порт 6й версии был честным но из-за замены мышки и клавы на джойстик управление стало ужасным, это учли и поэтому при порте 7й версии из нее выкинули почти все. По сути она превратилась в зельду с сюжетной линией из U7. Хотя 3,4 и 5я части на NES возможно и ничего их испоганить было сложнее, хотя опять же склоняюсь что оригинал лучше будет.

А по поводу ворот по сюжету мэр приказал закрыть город и ни впускать и не выпускать никого без пароля, в связи с совершенным зверским ритуальным убийством.

А пароль он выдаст ГГ лишь после того как он проведет расследование в городе и доложит об результатах мэру (в результате выясниться что главными подозреваемые является какой-то капитан крюк и безкрылая гаргулья, что оглушив охраника в порту скрылись на судне "Золотая корона". Так что мэр сообщит вам пароль от ворот да бы Вы смогли отправиться в погоню). На самом деле этот город выполняет роль некого туториала\демки, а заодно тюрьмой для тех кто приобрел игру не законно. Сейчас правда интернет решает все проблемы, но в те далекие времена интернетов не было... Очень быстро выясниться, что это далеко не единственный случай и то что такое уже случалось раньше, капитан "крюк" и безкрылая гаргулья вовсе не ваши главные враги. Собственно виновником всего безобразия является страж, что сам об этом прямо заявляет с самого начала затаскивая ГГ в мир Британии. Вот только по началу связать все это вместе не так просто...

PS Хотя для своего времени это сцена убийства и была одной из самых жестоких, но игровая вселенная скорее сказочная и миролюбивая чем жестокая. К примеру, в замке местного короля расположены королевские ясли с говорящей мышой что в свободное время играет с детишками. Да и по факту ГГ является аватаром, т.е. не просто защитником добра и справедливости но и основателем местной философии, выполняющей роль религии (Кстати это было как раз целью 4й части, достаточно интересно и оригинально вместо всякого спасения мира и борьбы со злодеями ГГ занимается просвещением). Согласно ее учению есть три основных Принципах - Бесстрашии, Истинности и Любви - из которых вытекают восемь Добродетелей: Честность, Сострадание, Доблесть, Правосудие, Жертвенность, Честь, Духовность и Скромность. Каждому Принципу и каждой Добродетели соответствует специальный символ, цвет и образ, её олицетворяющий, а также своя мантра.

* Бесстрашие - это решимость человека следовать своим путём и преодолевать преграды, невзирая на страх.
* Истинность - это соответствие намерений и действий человека его сакральному предназначению.
* Любовь - это великодушие и доброта человека по отношению ко всем живым существам.

* Честность - это уважение Истинности и верность всему, что свято.
* Сострадание - это переживание чужих бед, как своих, черпающее силу в Любви.
* Доблесть - это Бесстрашие в том, чтобы рисковать своей жизнью.
* Правосудие - это Любовь по отношению к тем, кто утратил Истинность.
* Жертвенность - это Бесстрашие в том, чтобы отнять от себя во имя Любви.
* Честь - это Бесстрашие в поиске и защите Истинности.
* Духовность - это способность видеть Бесстрашие, Истинность и Любовь в окружающих.
* Скромность - это отсутствие стремления демонстрировать свою добродетельность.


Символом Бесстрашия является колокол, Истинности - открытая книга, Любви - зажжённая свеча. Честность символизирует раскрытая ладонь, Сострадание - алая роза, Доблесть - обнажённый меч, Правосудие - весы, Жертвенность - слеза, Честь - чаша, Духовность - анкх (а так же это символ жизни и заодно вселенной Ultima), и Скромность - пастуший посох.

Цвет Бесстрашия и Доблести - красный, Истинности и Честности - синий, Любви и Сострадания - жёлтый, Правосудия - зелёный, Жертвенности - оранжевый, Чести - пурпурный, Духовности - белый, и Скромности - чёрный. Эти цвета используются в убранстве алтарей, предметах культа, одеяниях священнослужителей и соискателей.

Фигурой, олицетворяющей Бесстрашие, является новорожденный ребёнок. Истинность олицетворяет странник, Любовь - дева, Честность - волшебник, Сострадание - бард, Доблесть - боец, Правосудие - друид, Жертвенность - ремесленник, Честь - паладин, Духовность - монах, и Скромность - пастух.

На самом деле тут все далеко не с потолка, в какой-то мере в центре сюжета всех игр серий лежит эта философия, что играет в нем ключевую роль, так что везде присутствует некий серьезный подтекст. Все это куда более понятнее и проще воспринимать при помощи схем и диаграмм:




эээ чего-то меня понесло, проповедовать карму....
Game isn't a dream, it is the reality, reality which is coming while we dream...
Последнее редактирование: 29.06.2015 17:58 от StaticZ.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Cerberus

Ultima 7 30.06.2015 11:13 #6761

  • AnnTenna
  • AnnTenna аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ловлю волны настроения
  • Сообщений: 4137
  • Спасибо получено: 1390
  • Репутация: 325
А, пожалуй, перенесу обсуждение этой игры в отдельный топик! :whistle: Так не затеряется, и когда решусь проходить, можно будет спросить помощи в этом разделе :blush: :laugh:

Система выглядит продуманной и привлекает к игре, а вот скрин со зверским убийством и эта раздражающая красная рожа наоборот отталкивает.

Что касается другого ракурса - даже не знаю, все равно как-то оно не так как будто, не знаю, буду ли возиться с модами...посмотрим :)
Администратор запретил публиковать записи.

Ultima 7 30.06.2015 14:43 #6762

  • StaticZ
  • StaticZ аватар
  • Вне сайта
  • Разработчик
  • Демиург
  • Сообщений: 292
  • Спасибо получено: 143
  • Репутация: 68
AnnTenna пишет:
Система выглядит продуманной и привлекает к игре, а вот скрин со зверским убийством и эта раздражающая красная рожа наоборот отталкивает.
Красная морда это "страж", местный антипод ГГ и вселенский злыдень. В принципе в 7мых и 8ой части он всю игру остается за кадром, и показывается лишь начальной и конечной катсцене. Ну и изредка по ходу игру обращается к аватару или комментирует его действия. Вообще сам страж по сути бессмертен и его скорее надо воспринимать как что-то сверхестественное нежели чем обычное живое существо.

Ричард Гарриот (автор и создатель серии) об Ultima 7: пишет:
“После шестой части у меня появились мысли пойти дальше. Серый цвет противостояния белого и черного, проявивший себя в Ultima 5 и 6, перешел на Аватара. Если в прошлых играх вы были чистейшим из чистейших персонажей, то в Ultima 7 чаша весов пошатнулась. Эта игра стала возвращением на темную сторону, здесь впервые появлялся идеально злой персонаж — Страж, полная противоположность идеальному Аватару.

Послесловие Ричарда Гарриота: пишет:
“Девятой игрой я давно планировал завершить Ultima. Для Ultima завершение истории на пике популярности — самый лучший выход. В первых трех играх вы сражались с классическими врагами. Во второй трилогии вы работали над свой добродетелью, формировали Аватара как в игре, так и в себе. В третьей трилогии разговор шел о темной стороне и о Страже как одном из ее проявлений.

Последняя Ultima — это история об окончательном выборе. С первых кадров игры, когда цыганка предсказывает Аватару его будущее, она говорит, что это его последнее путешествие в Британию, что пути назад не будет, “финальность” игры видна сразу. И дело даже не в том, что вам нужно будет убить Стража раз и навсегда, ведь двадцать лет истории Ultima уже научили вас, что победа над врагом — это не главное. Вы уже кучу раз спасали Британию.

Дело в другом. Постоянное спасение мира — это не доброе дело. Важно сделать на этот раз так, чтобы люди, которых вы спасли, сумели спасти себя и без Аватара. Даже Аватар не вечен. Об этом наша игра.

Вообще согласно 9й части страж возник как раз из-за Аватара, вернее по сути Страж и является аватаром. То есть страж и аватар это как инь и янь, если аватар олицетворяет добродетели и светлую сторону личности, то страж наоборот. И в конце концов в 9й части уничтожение стража приводит и к исчезновению аватара:




Что касается убийств, то как я говорил Ультима это очень добрая и нравственная игра. Просто она не о вымышленном мире телепузиков для 3х летних. И хоть аватар является олицетворением добродетелей игра позволяет выйти за их рамки, другое дело что это не пощряется - выгоды от этого кроме нескольких очень редких случаев нет, да и последствия неслабые. К примеру любителям тянуть все что плохо лежит нужно понимать что это по факту является кража и в случае если вас уличат несколько раз то отправитесь в тюрьму и даже более даже многие из ваших собственных напарников готовы в случае чего позвать стражу и даже напасть на вас если уж совсем разочаруются в ваших деяниях. Даже более того к примеру, что бы следовать добродетели чести вы не должны убивать убегающих монстров. Т.е. если вы победите орка и он решит вместо того что бы умереть убежать - вы должны его отпустить, т.к. добивать бегущего врага противоречит принципу чести. А вы никогда не задумывались почему "добрые" ГГ проходят по миру как машина смерти уничтожая все и вся? Разве это по геройски? Ну можно еще както принять что скелеты и демоны всякие это чистое зло и безоговорочно подлежит уничтожению, но когда у нас противники всякие орки, волки, феи, драконы и прочее??? Представьте себе героя спасшего мир и убившего тысячу львов, десять тысяч волков и двадцать тысяч змей. Действительно добрый герой, оставивший нас без львов, волков и змей, нарушив тем самым экологию.


Просто мир ультимы это сказка в которую можно поверить, тут живут не мультяшки а реальные люди и у них реальные чувства, проблемы и желания. Никто не идеален, кроме аватара (вернее так принято считать, но на сколько именно быть идеальным решать уж игроку). Поэтому тут и принято называть вещи своими именами - если миру грозит опасность и зло, то оно пришла не случайно и прошло какой-то путь. Но что есть зло? Риторический вопрос, но убийство всегда приравнивалось к самому тяжкому греху и большому злу, т.е. это как раз и есть проявление того зла с которым автар и будет бороться и это придает смысла игре потому что речь идет не о чем-то абстрактном. А если для спасения мира от нас будут требовать выбросить "кольцо всевластья" в вулкан, то сразу возникает вопрос - почему, зачем а не придумал ли это все кто-то? Может никакой угрозы и нет? А если есть почему именно туда? Не уж-то это единственный вариант?


Мрачной и жесткой была лишь 8я часть, хотя от ультимы там мало что - лишь ГГ в образе аватара и страж что закинул его в этот мир и походу информирует об своих злодеяних в британии. При этом тут нет уже и принципов добродетелей... Впрочем игра сама стала меньше (всего 1 город), линейной, однообразной и с кучей дизайнерских просчетов (очень много аркадных элементов вроде прыганья по движущимся платформам, лазанья и тд и тп)


PS Хотя некоторые особо ярые фанаты не признают ни 8й ни 9й части, в принципе они обе сильно противоречат друг другу и много чему в лоре. Да и посути их уже делала EA а это бездушная корпорация денег.


PPS А насчет модов это зря, там хватает интересных модов. Русская версия мода "Кольцо Ключей" (сам сейчас с ним играю). Мод добавляет много всего нового, несколько квестов, полезных предметов, крафт и тд и тп.
Game isn't a dream, it is the reality, reality which is coming while we dream...
Последнее редактирование: 30.06.2015 16:25 от StaticZ.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.197 секунд
сайт другаСветлая зона и Академия РПГ Мейкераkn4kn5Плагины для RPG MakerДневник одной нэкоknНовая Реальность Топ Разработка игр