Насчет цен слегка напутал - во первых в Pro лицензию Unity входят базовые лицензии на платформы ios, android и иже с ним. Конечно они ущербны по своему, к примеру нельзя отключить логотип юнити. Насчет прав на публикацию, надо еще смотреть. Во вторых лицензия Xamarin не на год, написали просто не удачно. Тут имелось ввиду что лицензия покупается с годовой подпиской на обновления.
Что касается dot42 - хорошая идея и цена, но подводных камней своих хватает. Маловато стандартных классов, многие остались не реализованными (например пространство имен System.Security.Cryptography), но нельзя не отметить, что пространство имен System.Reflection присутствует (хотя Assembly так и остался без реализации). Впрочем конечно все не так плохо - вместо объектов .Net, dot42 представляет уйму своих, большая часть из которых враперы объектов андройда, явы и далвика. Ко всему прочему по слухам dot42 поддерживает только ссылочные типы.
А теперь немного интересного - тесты и сравнения быстродействия:
stackoverflow.com/questions/17134522/doe...rmance-of-android-ap
Samsung Galaxy Note 2, Android 4.1.1 (ARM)
Java: Grand total time (5 runs): 6895 ms, with file reading total: 7275 ms
Xamarin C#: Grand total time (5 runs): 6466 ms, with file reading total: 6720 ms
Dot42 C#: Grand total time (5 runs): 11185 ms, with file reading total: 11843 ms
Intel emulator, Android 4.2 (x86)
Java: Grand total time (5 runs): 2389 ms, with file reading total: 2770 ms
Xamarin C#: Grand total time (5 runs): 1748 ms, with file reading total: 1933 ms
Dot42 C#: Grand total time (5 runs): 5150 ms, with file reading total: 5459 ms
Dot42, Greg's Code using StringBuilder.Replace() (as in Xamarin):
Grand total time (5 runs): 3646 ms, with file reading total: 3830 ms
Dot42, Greg's Code using String.Replace() (as in Java and Robert's code):
Grand total time (5 runs): 3027 ms, with file reading total: 3206 ms
Dot42, Robert's Code:
Grand total time (5 runs): 1781 ms, with file reading total: 1999 ms
Java: Grand total time (5 runs): 3292 ms, with file reading total: 3454 ms
Native thumb: Grand total time (5 runs): 537 ms, with file reading total: 657 ms
Native arm: Grand total time (5 runs): 458 ms, with file reading total: 587 ms
Как видно несмотря на всю браваду dot42 достаточно тормазнут, при использовании враперов явы вместо средств NET быстродействие приближается к платформе моно. Что касается моно, то на системах с архитектурой x86 она показывает даже лучше результаты чем родная ява, на системах с архитектурой ARM результаты не однозначны - на современных системах некоторых системах (например Galaxy Note 2) моно порой выдает даже лучше результаты чем далвик, на старых же системах ява выигрывает до 1.35 раза. Скорее всего дело в версии ОС / прошивке и объеме памяти.
Нативный же код выигрывает в 6-7 раз, тем не менее надо понимать синтетичность тестов и то что быстродействие приложение больше зависит от используемых алгоритмов чем от скорости "копирования строк". Так что честно говоря я очень сильно сомневаюсь что тот же кокс2д шустрее будет (к примеру выше я писал результаты бенчмарка, в нем MonoGame уверенно обгоняет кокс, не смотря на то MonoGame - это опенсорсная реализация еще одного тормознутого высера майкрасофт - XNA, основанного и написанного на том же .Net). Про то сколько времени, сил и нервов поглощает нативный код я уже молчу.
Что касается Unity - насколько я понял там все идет через их IDE и при командной работе получается всем нужно платить за IDE (с лицензией кстати там тоже как-то стремно, читал на форуме что ставить можно 2 раза, дальше через тех саппорт надо запрашивать отзыв лицензий для старой системы), хотя редактор радует.. Но пока речь идет про пиксель арт и тайлсетные 2д игры я не вижу смысла и пользы от его возможностей, по мне они даже больше мешать будут.
Так что пока склоняюсь к Xamarin под
MonoGame или
OpenTK.