Настольная игра, которая учит программировать
Когда меня учили в школе программированию, были такие программы обучающие "Кенгурёнок" и "Пылесосик". Мне они казались на тот момент очень увлекательными и еще тогда вызвали интерес к программированию. Идея этих программ была в том, что ребенок управляет существом, задавая ему команды: шаг вперед, шаг назад, повороты в разные стороны, прыжки, а также собирание разных вещей (пылесосиком) или рисование мелом (на хвосте у кенгурёнка). В общем, отталкиваясь от этого, можно было б сделать настольную игру, где были бы карточки для задания команд передвижения по игровому полю: шаг вперед, шаг назад, поворот влево, поворот вправо а также можно сделать циклы и условия (команды-карточки "если" и "пока" и команды-условия "впереди стена", "впереди яблоко" и карточку отрицания "нет"), тогда можно было бы строить команды из карточек "пока" "нет" "впереди стена" (то есть пока впереди нет стены) "шаг вперед" . Ну, и какое-то нужно в этом случае игровое поле, на котором перед игрой нужно расставить яблоки. Задача игроков - собрать как можно больше яблок. Сначала игроки ставят свои фишки каждый на произвольное место. Затем берут карточки команд. Дальше возможно два режима игры (для новичков и для продвинутых) 1 режим - для новичков- игроки сразу же по очереди достают картчоки и командуют таким образом, куда пойти фишке, передвигая ее в соответствие с этим. А карточку команды откладывают в сторону по порядку, формируя как бы алгоритм движения. Во втором продвинутом варианте игроки сначала составляют алгоритмы, каждый про себя, при этом ничего не двигая, а потом настает фаза, когда все по очереди начинают исполнять этот алгоритм по одной карточки за ход. Тогда возможны ситуации, когда яблоко уже будет перехвачено кем-то другим и начнется борьба, ну уже код как бы будет в исполнении, возможно, будут баги и ошибки, поэтому этот вариант сложнее, ну примерно дает представление, как это происходит в программировании. Конечно, очень упрощенно...
Настольная игра-сказка.
Есть у меня
статья-исследование о составе сказок . В общем, на мой взгляд, любую сказку можно разложить на несколько этапов, и для каждого этапа сделать свой набор карточек. В результате получится что-то вроде генератора сказок. Минус такого подхода в том, что сложновато стыковать такие вещи так, чтобы получилось что-то такое интересное, ну с другой стороны это может быть смешно детям. Допустим, у нас есть партия карточек для завязки игры: жили были (и дальше тащим карточку, например старик со старухой или царь или змей горыныч) и был у него- и дальше ребенок выбирает, кто у него был карточкой или можно чтоб придумал даже - сын, дочка, волшебный конь итп. Затем тащится следующая карточка из второй группы - и не было у них "невесты или жениха", "волшебного молодильного яблока" итп. И дальше игрок выбирает, что предпринимает выбирает карточку - "создвать клич", "отправиться в путь" итп. Дальше появляется даритель - следующая карточка, которую тащит расказзчик - родитель, (в принципе, можно сделать и чтоб случайно тащилось а можно и по желанию, так будет более складно) "поялвяется дедушка просит хлеба" "появляется птица с раненым крылом просит спрятать от хищника", "рыбка просит, не ешь меня" итп. и игроку-ребенку нужно выбрать, что делать карточку - спасти, накормить итп. В случае с непройденным испытанием действие повторяется еще и еще, встречаются другие "дарители", которые тоже просят помочь, ну если игрок и им не помогает, можно попробовать идти и дальше, но тогда сказка плохо кончится. А в случае успешного выполнения задания в зависимости от того, что написано на карточке "даритель" дает, что нужно игроку. Ну и так далее по каждому этапу карточки...
В общем, такие и идеи. ^_^ Может, было бы здорово реализовать. Хотя, с другой стороны, может, что-то подобное уже и есть, а я просто не в курсе, потому что не слишком хороший знаток по настольным играм
скорее наоборот...
но порой лезут всякие мысли в голову