Эту игру можно назвать как угодно, даже баяном, но я не перестану в неё играть еще очень долго.
Здравствуйте дорогие мои, сегодня речь пойдет об одной игре, о которой я вспомнил спустя долгое время.
Правда вначале маленькое предисловие. Я долго не мог решить, о какой игре рассказать, об старой и уважаемой наследнице Baldurs Gate, который кстати уже довольно много, я об играх, но все же хорошей игре Neverwinter Nights, или об игре, которую увы затмил собой Диабло, об игре Ловец Душ (Soulbringer). Сама игра довольно хороша, и сложная, пока правда...
Пока вы не найдете "Кайло", ну или кирку. Имбовая вещь кстати, так как мочит всех.
Скелетов, бандитов, различную демоническую чудь... Но я отвлекся. Извините.
Об этих двух расскажу в другой раз, а пока узрите "Драконий возраст" Да, да... Имена собственные не переводятся! Бубубубу... Но если отгадали о какой игре пойдет речь, вы молодцы.
Dragon Age: Origins
Да, да. Игра от той самой BioWare, подарившей миру Baldur's Gate, Neverwinter Nights, Mass Effect и игру по Звездным Воинам - Star Wars: The Old Republic.
Так что обзор у нас сегодня тематический, так как я упомянул еще в самом начале Baldur's Gate и Neverwinter Nights.
Так что же такое это DAO?
Dragon Age: Origins - Игра повествует о мире, который спасали уже больше трех раз.
Каждые четыреста лет на местные земли обрушивается поток порождений тьмы во главе с могучим архидемоном и только объединенные народы эльфов, гномов и людей способны спасти мир. Правда не столько они, сколько орден рыцарей именующим себя "Серые Стражи". По преданиям, лишь они способны сразить архидемона, ужасного монстра-дракона, предводителя нечисти.
Как всегда вы можете выбрать кем играть. Гномом, эльфом или человеком. Но кто он? Тот герой, который спасет мир от ужасного зла?
Воин, маг или вор? От решения зависит стиль боя вашего Стража, его умения, навыки. Но так же необходимо выбрать происхождение будущего героя и вашего персонажа.
Шесть предложенных вариантов кардинальным образом меняют начало игры и определяют отношение к герою окружающих. Вы можете быть сыном короля гномов, или гномом-неприкасаемым, магом, знатный человеком из рода Кусландов, городским или свободным эльфом – на каждый вариант предусмотрена своя завязка, заканчивающаяся цепью событий, в результате которых протагонист вынужден оставить привычный образ жизни и примкнуть к ордену Серых Стражей. Скажу правда... Событие это не всегда из самых приятных. Если мы играем за эльфа городского, то все идет нормально, в самом начале. У вас свадьба, друзья веселятся и пьют, не зная беды, но все заканчивается тем, что богатый дворянин похищает силой вашу невесту для не совсем "чистых" дел. Захотелось «девочек к празднику» понимаешь... Вы в конце концов устраиваете расправу над дворянином, выкашивая весь особняк и еще сильнее портя репутацию эльфов, ведь их и так людское общество не любит и презирает, так еще у вас не остается выбора, кроме как стать Серым Стражем, избежав тюрьмы и последующей казни. А если вы играли за эльфийку, то похитят именно вас. За дворянина тоже играть не сильно приятно, под конец пролога вашу семью все равно предадут и устроят баню в родовом замке, оставив вас единственным выжившим. Но как бы то не было, у каждого свои причины и характер. По мере прохождения игры вы встречаете множество интересных и хороший личностей, вычищая мерзопакостных порождений тьмы и стараетесь лучше понять мир. Даже на то как бы странным это не казалось, главный злодей всего, и я говорю не об Архидемоне, а о другом "плохом" человеке, за которым мы еще будем гонятся почти всю игру, оказывается неплохим парнем, действующим так "подло" лишь для того, чтобы защитить свою страну.
Но герои-героями, а проблемы взвесим на местных жителей.
Как я уже говорил, DAO очень глубокая RPG с неординарным сюжетом, да при этом еще и крайне суровая, «взрослая». Что можно уже понять при прохождении предыстории вашего персонажа.
Пусть уже на старте восхищаешься детальной проработкой окружающего мира, но это не сказочное фэнтези, а именно суровый и жестокий мир, нам и придется исследовать.
По мере игры нам нужно будет собрать все расы для борьбы со злом, но как понимаете, зло бывает разным.
Вот например всем решительно наплевать на ваши геройства. Ну да, битва закончилась неудачей, вы остались одним из "последних" Серых стражей, и теперь на вас возложена миссия как раз этого самого грёбаного объединения народов. А наплевать всем потому что у каждого из народов свои беды и проблемы, которые мы должны будем решить: гномы никак не поделят власть, а потому некому предъявлять договор; эрла в Редклифе отравили, и он лежит при смерти; эльфов терроризируют оборотни; а маги, которые не принадлежат ни к одной расовой фракции, ведь магом может стать кто угодно, даже гном. Ну у них тоже полная "ж" уж поверьте на слово. Это один из моих нелюбимых квестов, уж очень он тягомотный.
Но о мире, лоре игры и подробностях сюжета в другой раз. Слишком много всего.
Выделить еще стоит Компаньонов. Они живые люди, со своим прошлым и личными проблемами, с которыми можно и романтические отношения завезти, но попробуйте завести их с двумя или тремя сразу – проблем не оберетесь.
Да и поначалу товарищи не расскажут всю правду о себе если не постараться и не подружиться со всеми. У каждого из спутников свой взгляд на жизнь, цели и пристрастия. Если у кого-то в почете добро и высшие материи, то у другого прямо противоположный характер, а у третьего и вовсе какие-то странные понятия о чести и справедливости.
Вот из-за этих различий в команде и возникают не очень дружелюбные разговоры, слушать которые – одно удовольствие во время долгого путешествия.
Но кроме этого я еще хочу рассказать о музыке. Музыку для Dragon Age писал Инон Зур композиции которого звучали в Crysis, Prince of Persia, Fallout 3 и множестве других хороших играх.
Я мог бы и дальше хвалить эту игру, но мне уже пора.
Стоит ли в нее поиграть? Определенно да, но не каждому зайдет такой жанр, в особенности тем, кто на дух не переносит мрачняк. Ведь игра это "Темное" фентези во всей красе... Агх! Я опять повторяюсь...
Ну что же, побежал проходить игру в 19 раз, спасибо за внимание и увидимся в новых обзорах.