“ поскольку форум колбасит - решил забить в коммент.
почитав статью о качествах и свойствах хорошей игры и найдя там несколько упоминаний дряньки, решил обсудить упомянутые и прочие подобные моменты в этой игре и их возможное решение.
1) размер и запутанность города.
1а) ну начнём с того, что впечатление об огромности города можно создать очень простым приёмом: ограничиваем область несколькими локациями, или смежными или раздельными.
далее, если локации раздельные, то игрок переходя от одной к другой просто попадает сразу в нужные места в городе, типа он знает куда идти (ну хоть примерно). это избавляет от долгой ходьбы по "пустым" локациям, если в игре есть понятие времени - можно проматывать приличный кусок времени при переходе по таким локациям, что даст понять что топали долго. также можно автоматом провести игрока через упрощённый план города дабы наглядно показать сколько он протопал.
возникающие проблеммы: а откуда игрок знает куда идти?
очень просто - если он не знает куда идти, то он просто говорит что город огромный, а дорога неизвестна, поэтому надо сначала: купить карту/спросить прохожих о том куда идти. и остаётся на первой локации пока не выяснит направление.
далее, неплохо сделать большую панорамную картинку, показывающую весь город целиком и при первом заходе в город, а можно и вообще периодически, показывать эту картинку, дабы игрок понял огромность масштаба той местности, по куску которой он ходит.
(вспомни миникарту при переходе между городами - все охотно верят что лес большой!)
1б) есть и второй вариант - сделать местность реального размера, но при этом дать игроку карту. пусть он бродит где и как хочет, но при желании может всегда узнать где он есть и куда ему надо. карта города получается на первой локации, под предлогом что в таком большом городе без неё никак, или, если персонаж сам рисует карты местности по которой бродит, он составит карту города в процессе блуждания по улицам.
вопросы к прохожим "а как пройти до..." наносят на карту локации, но только в том случае, если на карте есть это место.
в любом случае, не стоит делать слишком пёстрые и однотипные улицы. они не должны дезориентировать игрока. каждая улица должна чем то запоминаться и при этом не быть цветным салатом или шедевром сюрриализма. также неплохо чтобы все локации строго соответствовали по положению и габаритам.
всё это применимо не только к городу, а вообще к любой местности.
так например в легенде о дряньке по этому принципу сделана общая карта, но город почему то в неё не включили - по ней было бы проще переходить между его районами.
если не ошибаюсь - в ксеногире так и делали - огромный рисунок города, правда пройти можно только конкретным путём, зато сознаёш его масштаб...
пока про город всё. ”