text
Статьи

Внезапно я тут еще участвовала в DevNight. Проводили его снова в Твери, во второй раз. Извиняюсь, что не успела повесить анонс события, ну в общем, уже оно состоялось, и было 15 августа!

Про первый раз я писала про DevNight тут и тут. В честь этого события вернулась раньше даже из поездки, такое пропускать нельзя!

Тем более на этот раз меня пригласили участвовать с докладом. Вообще в первый раз выступала на подобном мероптиятии, но страшно не было, потому что народу было сравнительно немного. Рассказывала я довольно простую обзорную тему, ориентированную для новичков. А если точнее: о том, что есть в мире разные конструкторы и движки, и об опыте работы с некоторыми из них. Несколько адаптированный текст доклада выкладываю сюда.

sibp1

Ну, если что, презентацию можно скачать вот отсюда. Запись доклада на ютуб пока не выложили, но можно посмотреть здесь. Мой доклад идет где-то с 43 минуты и до 1:04 примерно.

Статью пишу по горячим следам, потому что недавно удалось, наконец, разобраться, как это делать.

Нигде в интернете не нашла ничего подобного, кроме сомнительных и не совсем понятных туториалов на английском языке. Хотя в целом ничего такого сложного тут нет, как оказалось. Так что мое руководство может быть полезно и понятно даже новичкам, я надеюсь.

o1

Постановка задачи.

Итак, в чем состоит наша задача? Нужно, чтобы игрок мог уметь запрыгивать вверх на платформу, при этом, не ударяясь об нее головой. Ну, представьте себе, как солнечный зайчик прыгает вверх, а сверху облако его ударяет по голове и не запрыгнуть, если стоишь под ним. Я решила, что это не дело. И в этой статье мы как раз будем исправлять это.

l1Неоднократно наша команда на самом старте сталкивается с одной весьма распространенной проблемой, от которой, кстати, пострадал уже не один проект. Сложно ее сформулировать, ну основная суть в практической невозможности параллельной разработки.

Так выходит, что художники не хотят ничего рисовать, пока не будет движка, и нельзя будет добавить их творчество в игру. Ну, посудите сами - ты что-то делаешь, а потом оказывается, что движок еще не готов, и твое творчество будет туда добавлено не раньше, чем через пару месяцев в лучшем случае, к примеру. И это здорово дисмотивирует. Просто так заранее сделать контент для игры оказывается не так-то просто - хочется сразу же видеть результат.

И все бы ничего, однако, со стороны программистов мы увидим то же самое. Одно дело, когда создаешь игру уже из готового пака ресурсов, сразу же глаз радуется и все такое. А другое дело, когда делаешь-стараешься, а тем временем художник ничего не делает, и арт нифига не готов, и приходится делать свои какие-то кривые заготовки арта или звука, от которого потом уши вянут и глаза сворачиваются в трубочку. Смотришь на это и не поймешь - а точно задумка-то хорошая? Да и к тому же это еще и занимает дополнительное время, делать эти промежуточные тестовые ресурсы.

В результате так может выйти, что художник сидит и ждет программиста, а программист сидит и ждет художника. А воз и ныне там...

Страница 4 из 10

Панель входа

Добро пожаловать!

Заходите. Чувствуйте себя как дома.

Мы в контакте

Опрос о статьях на сайте.

Какие статьи вам наиболее интересны?
 

Календарь

« Январь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Это из галереи!

  • DevGAMM2017_Minsk_1
  • Описание: DevGAMM 2017 в Минске

У игры "Приключения котёнка в городском парке" есть свой пресс-кит!

А знаете ли вы...

ste2

полузаброшенный сайтkn1kn4kn5Плагины для RPG MakerДневник одной нэкоkn Топ Разработка игр