Пожаловаться на комментарий

Наверно потому что производители различных устройств не заинтересованы, а иногда и намеренно препятствуют развитию конкурентов.

Например, производитель огрызков не предоставляет компилятора ни под какую платформу, кроме MacOS, а microsoft до недавнего времени, из SDK имела лишь версию для C# и скудную документацию с описанием диаграммы потоков.

Сборка на облачных сервисах? Потому они и платные, что требуют доп. Затрат.

Самим настроить все под одну среду?
VS существует лишь под Windows.
А как же любители Других ОС?
А как же любители других IDE?
А как же те, кто не хочет пиратить и не хочет платить за лицензию студии?

Берешь любимую IDE и настраиваешь - идеальный выход.

Нет средств работы с клавиатурой и т д?
А как же джаваподобная система с Слушателями ивентов?

Нельзя даже регулировать звук?
Тут я не проверял, но согласно доке, есть метод setBackgroundSoundVolume и setSoundEffectVolume

Запись файлов?
Двиг. узконаправленный и то, каким образом ты что-то сохраняешь или передаешь во внешнюю систему его касаться не должно.

Отказаться от Ява-врапперов и заставить толпы людей убиться обо что нибудь, когда они захотят сделать шаринг в соцсети, прицепить какую-нибудь рекламу за монетки, попытаться вытянуть новости с какого-нибудь новостного сервиса, а потом обнаружат, что все SDK заточенные под Андроид на Java? :)

Профайлер быстродействия?
А смысл? Производители различных девайсов всячески ограничивают доступ к подобной информации и по своему извращаются в этом плане.
Если постараться, можно найти индивидуальное решение под конкретную платформу.

Насчет буферизации не совсем понял, что имелось ввиду, но есть же SpriteManager.

Насчет версии OpenGL, оф сайт еще осенью прошлого года говорил, что требуется OpenGL 2.1.
Странно, что он 1.5 просит.